Статья Олега Дементьева «Осиное гнездо» под золотыми куполами»

Статья публикуется для ознакомления с материалами дела.

«Псковский рубеж» № 3 (503), 14-20 января 2008 г.

«Осиное гнездо» под золотыми куполами

Несколько послушниц Спасо-Елеазаровского женского монастыря в развевающихся монашеских одеждах сбежали в «самоволку» и скрылись у озера, где распили бутылочку водки, курили и смеялись над «строгостью)» матушки Елисаветы. На словах она сама неприступность, а на деле предстаёт совсем в ином образе, весьма далеком от истово верующего человека. Ходят слухи, что поставляет их «крутым» бизнесменам, взимая «за ночь любви» от 1,5 тыс. долларов. Почти всё идет в «доход» монастыря, а сестрам достается мизер.
Сосны тихо шумели над девичьими головами. Вдалеке раздавался веселый детский смех. Свистками сопровождались заплывы ребят в открытых бассейнах в спортивном лагере «Нептун». Туда послушниц не пускали.
Директор специализированной детско-юношеской школы по плаванию олимпийского резерва «Барс» Виктор Калиниченко настроен резко против таких поползновений. С настоятельницей
монастыря у него отношения натянутые. Даже зимой его одолевают думы о лагере: «Многое можно сказать о неправильном поведении этих сестёр из монастыря. Что они курят, выпивают и неприлично себя ведут, мы видели. Я сам больше верующий, чем они. Всегда думал, что монастырь должен помогать окружающему обездоленному населению, которое живет рядом в трудных условиях. Но здесь с удивлением увидел, что, кроме сплошной агрессии по отношению к рядом живущим или работающим людям, доброго отношения нет. Большинство населения деревни Елизарово ходит молиться не в монастырскую церковь, а в храм за три километра. Там батюшка приветливый и душевный. Сам своими руками все строит и, конечно, таких денег не имеет, как Спасо-Елеазаровский монастырь. Здесь же идет какое-то бредовое бросание кошмарными деньгами, откуда-то взявшимися, что при тяжелом положении коренного населения некрасиво.

Святотатство

Уже строят виллы. Хотя сама настоятельница кричала, что без ее ведома и без министерства культуры нельзя ничего копать, строить, так как нарушится культурный слой. А тут возводится резиденция, которая стоит минимум 200 тысяч долларов Невдалеке растет еще более крупный дом стоимостью, быть может. 700 тысяч или миллион долларов. Я в строительстве понимаю и знаю расценки. Стена вокруг монастыря стоит немереное количество денег! При нынешнем тяжелом положении верующих — это пир на костях, наверно. Если восстанавливается историческая территория монастыря, то на каком основании на этих святых местах строятся резиденции?
Ведь этого раньше не было. Да, монастырь надо восстанавливать. И мы за это ратовали.’ Но руководство этого монастыря ведет себя агрессивно по отношению к населению, бросается деньгами на строительство и тут же скупает дома за бесценок.
На территорию монастыря мы не посягаем, в то же время монашки заходят к нам, могут выгнать детей с поста, усесться в беседке и курить.
Наш лагерь один из лучших в Северо-Западном федеральном округе. Каждый сезон в нем набираются сил 180 детей. Эту территорию мы вместе с родителями и их детьми освоили. Мы построили своими руками два бассейна с системой отопления, рециркуляцией воды. Дети там учатся плавать с 8 утра до 20 часов. У нас в стране огромное количество детей тонут, так как не умеют плавать. И, конечно, я сразу предупреждал о нашем лагере эту, э-э-э… — не хочу называть её матушкой! Это беда для монастыря. Может быть когда-то будет в монастыре настоящая матушка, и мы туда будем ходить, будем дружить и помогать друг другу. Но сейчас происходит что-то не так. Я не понимаю руководство церкви, почему держатся за этого человека, создающего ненависть у населения. Настоятельница еще более усиливает тяжесть жизни людей. Мы с ней спорили. Говорю: «Почему так поступаете, вы хотите ущемить детей?» А она: «Что же, дети главнее храма?» Как же так? Бог создал человека, а дети — это святое! Что у нее за учение? Я просто в шоке.
Мы больше верующие, чем послушники монастыря. Дети учатся бегать, плавать, стрелять. Они постоянно участвуют в культурной программе лагеря. Наша школа олимпийского резерва «Барс» готовит пловцов для сборной страны. Недавно мастер спорта Дмитрий Соловьёв, серебряный призёр чемпионата России, на чемпионате Европы представлял нашу страну. Сейчас он в составе сборной страны готовится к чемпионату мира в Севилье в Испании. Мы при мизерных возможностях находим средства для подготовки таких выдающихся спортсменов».
…Местный магазин райпо, как бельмо в глазу у матушки Елизаветы По словам председателя Псковского райпо Светланы Мельниковой, настоятельница монастыря ведет разговоры грубо, некорректно.
— Она буквально кричит: «В Елизарово вашей торговли не будет! Будет работать церковная лавка!» Неужели можно так утверждать? И это говорит человек, несущий православную веру в народ, проповедующий духовность! — с возмущением рассказывала Светлана Мельникова. — В ближайших деревнях про-
живает 146 человек и каждый требует к себе внимания, пока шли препирательства, матушка распорядилась обнести монастырь железобетонной стеной, за которой оказался и магазин.
На сходе граждан окрестных деревень было высказано «единогласное решение» чтобы магазин продолжал свою работу в д. Елизарово». Заявление об этом направлено председателю Псковского райпо С В Мельниковой. Под ним свыше пятидесяти подписей жителей деревень Елизарово. Замельничье, Голова, Погорелка. Слобода, Новое Поле, Мухино, Ерехново. Но пока что негласная победа на стороне настоятельницы монастыря. Руководство Псковского района в это дело не вмешивается.

Рэкет матушки Елисаветы

Природные красоты в Елизарово неописуемые. Лес, речка, озера, чистый воздух, от которого кружится голова. Понятно, что многие сюда стремятся и желают приобрести дома. По-хорошему завидуют местным жителям. Правда, сегодня завидовать особо нечему. Монастырь ведет мощнейшее строительство. Перед въездом в деревню стоит большой деревянный крест. Несведущему человеку невдомёк, к чему бы это? Местные жители быстро пояснили, что такими крестами матушка Елисавета обозначила границы земель Спасо-Елеазаровского монастыря. Никто из власти не отслеживал эти быстрые разграничения.
— Сейчас строятся дома и коттеджи для церковных деятелей. Вон экскаватор котлован копает. Не знаю, зачем этот монастырь сделали женским. Ведь он был мужским, так пусть бы и оставался. А матушка ведет себя вызывающе. Бегает по домам и спрашивает, кто будет дома продавать. К моей соседке пристала, а та ответила, что не будет сама и дети её не будут, и внуки. «Ладно, живи-и-ите», — сказала матушка и ушла. Но проговорила это таким тоном, что невольно закралась мысль о каком-то намёке на неприятности, — возмущалась Татьяна Иванова. — Она многим угрожает, если дом не продадут монастырю, то окажутся на Горе, а там у нас кладбище. Неправильно она себя ведет. Нам говорят: «Пишите письмо Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию Второму». Но будет ли положительный результат, если поддержка настоятельницы монастыря идёт из Патриархии?..
В миру матушка Елисавета именуется Беляевой Татьяной Ивановной. Обладает она сильной энергией и действует, как мощный рэкетир. Примеров тому масса. Местного жителя Бориса Хохлова матушка просила продать дом, на что он не согласился. В течение месяца-двух дом вдруг сгорел. Она заставила написать завещание, что после его смерти все наследство, то есть земельный участок и территория, занимаемая домом, достанутся Татьяне Ивановне. Народ остался в окрестных деревнях малочисленный. Люди в основном престарелые, и никто не в силах бороться с напористой матушкой Елисаветой, которая пугает всякими жуткими вещами. А старики почти все верующие, но своим поведением настоятельница монастыря подрывает их веру в Бога. Матушка Елисавета, не стесняясь, может спросить пожилого человека, скоро ли он умрёт? Она как инородное тело в святом Елизарове.
С рабочими строителями не расплачивается, но те не могут подать на неё жалобу, поскольку находятся в России нелегально, без паспортов с российским гражданством. Были здесь узбеки, армяне, украинцы, с которых «снимала» по 30-35 тыс. рублей «на пожертвования монастырю».
В храме работает молодой священник Герман. По словам местных жителей, отличается запойным характером. Забрасывал свой крест на печку и, по его словам, «уходил фестивалить»
недели на полторы-две Потом из запоя выходил, надевал крест и вновь шёл В храм молиться за себя и людей. Он «под пятой матушки», поскольку грешен.
Выступая по псковскому телевидению настоятельнице Спасо-Елеаэаровского женского монастыря матушка Елисавета обронила фразу: «Аппетиты у нас огромные!» и это действительно так. Вот только местные жители её не жалуют.
— Лично я своего ребенка крестил в церкви в Толбице за три километра от Елизарова, — говорил Александр Никитин. — Нет к матушке доверия. Захватила она все в округе. Давила на моих родителей, да только пока по её замыслам не вышло.
— Бывший заведующий сельским клубом Виктор Александрович Матросов был кандидатом технических наук, приехал из Санкт-Петербурга, а сам уроженец местный. Создал несколько кружков, где занимались дети, создал хор. Но, когда прибыла сюда матушка Елисавета и начался этот разбой, он собирал подписи жителей, чтобы все это прекратить и ввести в правовое русло. Однако это сделать не удалось, — говорила одна из жительниц. (Свою фамилию назвать остереглась, опасаясь гнева матушки.) — Бился он бился, да всё понапрасну. Так и ушел из жизни. Здание клуба досталось монастырю. Здесь на холме синий дом, который купили горожане. Она их запугала, что место это проклятое, что дети ослепнут. И они испугались, и продали монастырю дом. Говорят и в Пскове в регистрационной палате и в Бюро технической инвентаризации матушкой все запуганы, с трудом можно получить документы на приобретение дома или новое строительство именно в наших местах. Сейчас монастырь ведет строительство, где только заблагорассудится. А настоятельница всем кричала, что прежде надо проводить археологические раскопки! Они ведут расширение владений для паломников, которые приезжают ежедневно полными автобусами.
— Моё первое знакомства и общение с матушкой произошло с её претензий на мою покупку этого дома, — рассказывал В.В. Шантуров. — Она сразу заявила, что мне не удастся совершить эту сделку. Но я сказал, что если регистрационная палата выдаст документы, то дом будет приобретен. Она сразу закричала, чтобы я не вздумал этот дом покупать, потому что он находится на монастырских землях, что она меня по судам затаскает. Начала пугать пресловутой Горкой. Ну, тут я не выдержал и заругался. Она заверещала и убежала.
— За моим сараем стройка идёт грандиозная. Хорошо, когда что-то возводят, но только бы никуда не совались. К соседу настоятельница прибежала: «Дом продавай, а иначе твое место на кладбище». Так как к ней относиться? — возмущались Валерий Михайлович и Валентина Александровна Никитины, одни из старожилов Елизарова. — Претензии были к нам по поводу земли Сразу её оборвали, чтобы на это не рассчитывала. Территорию монастыря определили, обозначив деревянными крестами. Купил монастырь здание клуба, и ничего в нем нет. Оно разрушается. А в деревне нет медпункта, библиотеки, но это не заботит монастырь и его настоятельницу. Зато привозили сюда детей каких-то депутатов Госдумы лечить от наркомании. Родители платили по 5 тысяч долларов в месяц за каждого. Отношение людей к матушке неприязненное. Она не вспоминает историю, что еще при царе Николае монастырь этот был распущен за блуд монашеский. Читали, что своих новорожденных младенцев топили монашки в озере. И по телевизору об этом рассказывали. Во времена Гражданской войны стояли в монастыре банды Булак-Балаховича, которые расстреливали красно-
армейцев и мирных жителей. Вот после этого монастырь был советской властыо закрыт. Сейчас возрождение его идет, но опять неправедными путями.
В перспективе матушка Елисавета рассчитывает получить в собственность монастыря лесное озеро с оздоровительными лагерями отдыха, СПК «Верхолинский», где будут трудиться крестьяне за копейки, о чём с возмущением говорили начальник управления сельского хозяйства Псковского района А.В. Иванов и глава Верхолинской волости Псковского района р.и. Шумкина.
— Монастырь находится на территории волости и должен способствовать поддержке жителей, но как-то происходит все не так. Да, люди продают свои дома чаще всего за бесценок, так как боятся мести и угроз матушки, -подчеркнула Р.И. Шумкина. Церковный криминал? Российское общество находится настолько в зыбком состоянии, что этим активно пользуется криминал. Криминальные структуры проникли в лоно православной церкви. На острове Запита в Псковском озере жил знаменитый священник, старец отец Николай, к которому стремились массы паломников. В Патриархии отдельные представители быстро смекнули, что, не прилагая больших усилий, можно «сделать» на старце большие деньги. В эту авантюрную операцию вовлекли некоторых служителей православия.
В один из дней на остров имени Залита приехала служительница Валентина, ставшая келейницей, вместе с дюжими молодцами, которые вахтовый методом работали якобы охранниками.
Отец Николай быстро распознал истинные цели приезжих. Одет он был всегда в простую рясу, поселился в глухой каморке, которая напоминала келью. Он все так же принимал паломников.
Приезжие создали своеобразную фирму «Старец Николай и К°», которая установила свои тарифы для паломников. Записки к отцу Николаю стоили от 200 до 300 долларов США, встречи — до 1000 долларов! Доставка желающих от деревни Толбица до острова — 3 километра по озеру — обходилась в 300 рублей с каждого. Буквально через год такой деятельности у фирмы появились два катера на подводных крыльях, затем был изготовлен джип с баллонами шириной чуть ли не в метр.
Умер отец Николай внезапно 24 августа 2002 года. И лопнул бизнес у церковного криминала.

Святая вера…

Этот пример подтверждает что некоторые служители церкви вместо преданной службы озабочены личным благополучием и получением личной выгоды. Матушка Елисавета, по её словам, получила благословение старца отца Николая. Правда, верится в это с трудом. Она из среды тех, кто диктует собственную волю. В Москве, где в миру работала учительницей, в какой-то момент стала истово верующей и прибыла в Псков.
Приехав в Елизарово, первым делом отметила территорию монастыря. По словам первого заместителя
главы Псковского района А.Г. Южно, власти в тот
момент за этим не следили и сколько земли она «прихватила», поначалу неизвестно. Местное население поначалу относилось к восстановлению монастыря положительно, но потом из-за неправедных действий матушки ей не восприняли, потому как энергия от нее исходит недобрая Все, кто ей противился настоятельницей проклинались и предавались анафеме.
Рядом с матушкой Елисаветой идет недобрая слава но вместе с тем депутаты Псковской городской Думы приняли решение передать в безвозмездное пользование Спасо-Елеазаровскому монастырю два здания в центре Пскова -№ 4-а и № 4-6 по улице Детской, где еще в XIX веке располагалось подворье монастыря
Энтузиазму настоятельницы монастыря матушки Елисаветы можно позавидовать, да только направлен он не в ту сторону, потому как не несет тепла окружающим людям. Правда, на словах все выглядит по-иному. В марте 2007 года она высказала свое суждение о власти: «У нас во власти довольно много людей корыстных и просто безнравственных, но это не означает, что мы должны отгородиться от них и ничего не делать. Среди власть предержащих есть и вполне разумные и верующие политики. и я думаю, что это их трудами и усилиями происходит духовное и в культурное возрождение нашей; страны. Наша задача молиться за них и трудиться там, где нам дал Господь — в своих семьях и домах, в школах и детских садах, в храмах и монастырях. Чем больше мы будем совершать молитву за власть и работать, тем скорее разрешатся все наши сложности внутри России». В одной из местных телепередач матушке
Елисавета говорила: «Филофей предвосхитил, прочувствовал, что историческая миссия принадлежит России. Россия будет последним оплотом православной веры в монастыре он написал московскому князю Василию III, чтобы не растрачивал свои духовные богатства на сребролюбие, на мелочные страсти, чтобы понимал высочайшую ответственность своего служения. А псковичам советовал смириться перед промыслом Божиим, потому что Москва избрана Богом — быть столицей православной России».
Однако не вяжутся воедино высказывания и дела реальные. Можно предположить, что матушка Елисавета развивает учение Филофея и стремится построить в Елизарово Четвёртый Рим, да такой, чтоб были в нем крепостные, чтоб проходили бои мощнейших рабов, чтоб любовались этим сильные мира сего. А с. была бы как владычица всего покоряла новые пространства благо их немало на Псковщине.
Славные слова и перспективы не вяжутся с деятельностью матушки Елисаветы, да простит её Бог!

Олег Дементьев
корреспондент газеты «Правда» по Пскова области
PS: этот материал редакция направляет в прокуратуру Псковской области для проведения тщательного расследования.

91 комментарий к записи “Статья Олега Дементьева «Осиное гнездо» под золотыми куполами»”

  1. Daubplug:

    С каждым месяцем все лучше! Так держать!

  2. Женя:

    Да уж, хорошо написано

  3. Андрей:

    Смело, а главное в точку

  4. Алексей:

    Блудница отвращает не только от себя, но и от Церкви. Так той и надо! А населению предостережение — не доверять церковникам. У них всегда были и есть чрезмерно развитые челюсти.
    Блуд всегда был свойством Церкви. Эта традиция укрепляется.

  5. Сергей:

    … С чем и поздравляю патриарха и присных с ним, а также всех юродствующих и не способных понять политику церковников. Бейтесь для них и их прибыли лбами дальше с прежним усердием.

  6. ТГ:

    Вот ещё один «святой отец». Ещё даст фору мошеникам, облапошившим Ольгу Лепешинскую.
    http://www.fontanka.ru/blog/45638.html

  7. паша:

    Какое извержение советских нечист и какой же урод автор.

  8. Анна:

    Плохо, что нет мнения противоположной стороны. В таких скандальным материалах без этого нельзя. Где слова представителей монстастыря? Ну хотя бы «в комментариях отказано». Уж такую-то фразу всегда можно добыть. А если б в корреспондента в монастыре послали, да под диктофон — было бы просто прекрасное завершение статьи. Но недоработал, и это сводит на нет весь материал. А начало хоть и впечатляюще выглядит, но ничем не подтверждено, кроме «кто-то видел». Для послушниц это слишком серьезные обвинения, чтобы кидать их просто так.

  9. Федор:

    Регулярная заказная чушь для ненавистников…

  10. Кирилл:

    В стиле 60-х, когда написали статью про оо. Александра Меня и Николая Эшлимана, то там был примерно такой текст. О. Александр не смущаясь отвечал уполномоченому по делам религий в МО Трушину: «Вы же знаете сами как эти статьи пишутся» А «Шумел камыш» я даже слов песни не знаю. (в статье было написано как пьяные батюшки с девками (там была супруга о. Николая) пели «Шумел камыш»))

  11. Константин:

    Чудовищная по своей тупости и бездоказательности блевотина. Таким жЫвотным журналистам бывает стыдно?

  12. Алексей:

    Статья правильная!

    Хочу обратиться ко всем тем, кто испытал отвращение и чьи духовные чувства были задеты.

    Вы понятия не имеете что твориться в РПЦ. То что здесь описано, лишь малая толика реально происходящего.

    Я, в прошлом священник РПЦ, вышел оттуда самостоятельно, потому что не мог более выносить и мириться с той реальностью.

    Люди, верующие! Очень прошу вас, разделяйте понятия веры и церкви!!! Вера это то что у вас в душе!!! Церковь это люди!!! И между людьми и верой подчас бывает пропасть бездонная! Никогда не забывайте об этом!

  13. Владимир:

    Я человек верующий, и для меня высший авторитет — это Библия, как записанное слово Божие. И я вижу, что слишком многое, что всть в истинном православии (и католичестве) не имеет никакого отношения к Библии и, более того, противоречит Ей. Деятельность православной церкви уже стала бизнесом, а не служением. Молюсь, чтобы православная церковь приняла от Бога покаяние, что буквально по-гречески означает переосмысление.

  14. Константн SPB:

    Алексею лжесвященнику (Алексей в Август 19th, 2009 17:32), хочеться напомнить что «кому церковь не мать, тому и Бог не отец», в Православии эти понятия не разделимы «Создам церковь и врата ада не одолеют её» — слова Спаса нашего Иисуса Христа.
    Статья плохо и дёшево выполненный заказ, подонка предали анафеме и справедливо, остальные подумают стоит ли писать подобные «произведения» в стиле жёлтой порнографии, Деменьтьев ещё в этой жизни поймёт значение «анафемы».

  15. Неравнодушный:

    а позвольте полюбопытствовать — с момента публикации статьи прошло более полутора лет — материал был отправлен в прокуратуру псковской области — есть реакция? или воз и ныне там?
    был ли хотя бы запрос от прокуратуры в патриархию? такие вещи без ответа оставлять нельзя — в данной ситуации это не прибавляет очков церкви — предание анафеме похоже на попытку просто заткнуть рот… имхо…

  16. Elena:

    Деменьтев абсолютно прав!!! Вижу всё тоже самое в женском монастыре в пос. Вартемяки (Лен. Область). Вижу и ненавистное отношение к местным жителям, вижу захваченные территории, обнесенные неприступными заборами, вижу дома — особняки за космические деньги, пруды с лебедями на закрытой территории (скажите, зачем «людям божьим» такие излишества???), вижу нереально дорогие автомобили за забором. А Вы — «Константин СПБ» — съездите и сами посмотрите, как господа свяженники жируют! У местных жителей спросите, как скромные монашки собак цепных спускали на проходящих по парку людей!!!

  17. Неравнодушный:

    если статья заказная — непонятно кому это выгодно…
    кто знает — есть ли комментарии патриарха на этот счет — получается что таие вещи без ведома епархии не делаются…

  18. Крест животворящий:

    Анафеме предать журналюгу, анафеме!!! Какое святотатство, кощунство — навождить поклепы на людей божиих!
    Анафему требуют все парвославные люди, анафему!

  19. Крест животворящий:

    Мы, люди православные — за запрет прессы! Всех журналистов — сослать на работы или в Америку. Туда их!

  20. Неравнодушный:

    «…По факту клеветы и оскорбления монашествующих было подано исковое заявление в Арбитражный Псковский городской суд. Решением суда от 14 апреля 2009 по делу №2-369/2009 года Дементьев Олег Владимирович был признан виновным…»
    а по фактам строительства особняков и принуждения к продаже земель — проводилось расследование? и неясно — почему патриархия молчит — решили что это внутреннее дело псковской епархии? соответствует истине то что окружаущее население негативно воспринимает настоятельницу и ее действия? если да — нормальный руководитель чтоб не очернять организацию — ушел бы в отставку…

  21. Константин SPB:

    Elena в Август 20th, 2009 10:01
    Вы Елена глупости говорите,в триллер про «монашек травящих псами людей» наверное поверили бы в 90-е годы и то немногие, надеюсь на Ваше душевное выздоровление

  22. Денис:

    Эй, Крест животворящий , Вы что, ослепли? Или тоже при делах? РПЦ давно превратилась в эффективную структуру по захвату собственности и добыванию денег любыми способами. Да, именно любыми. Или позабыли Вы, как при «гаранте Конституции» церковь творила «дела богоугодные», а именно беспошлинно импортировала алкоголь и табак? Напомнить, как кортеж с бронелимузином ныне покойного патриарха в Москве девушку сбил?
    Иерархи церкви давно служат лишь золотому тельцу… И с такой «церковью» надо поступать по всей строгости закона Российской федерации. Так же, как и со всеми другими преступниками.

  23. Герыч:

    автор молодец

  24. Неравнодушный:

    дело достаточно громкое — жаль что на сайте РПЦ нет комментов, на сайте псковской епархии есть инфа — но только в плане того что суд о клевете ими выигран … а разбирательств по захвату земли и незаконых постойках суда не было…

  25. Анна:

    Честно сказать, меня все это привело в ужасное замешательство. Сегодня прочла в газете «Метро» о том, что псковского журналиста Олега Дементьева придали анафеме. Что творится, я конечно не знаю, что там за тяжбы с этим монастырем идут, но скажу пару слов в защиту журналиста. Я помогала ему подготавливать презентацию его книги про 6- роту, это человек, который написал про псковских десантников книгу памяти, и тут такое…. страшно жить в нашей стране получается, просто нет слов. Держитесь Олег, справедливость восторжествует!
    С уважением, Анна.

  26. Крест животворящий:

    Денис, жаль мне Вас, грешного. Не понимаете и не ивдите Вы путей Господних. Машина сбила девушку? Значится так Господу нашему надобно и не Вам и не мне и никому об этом судить не надо.
    А журналистами водит дьявол, наушщает на людей божиих свтых напраслину возводить. Пусть каются, несчастные, а не то возопиют в геене огненной.
    А пока надо бы их вон из Руси. Вон, проклятые!

  27. Ваш Вася:

    Да всё там ясно, сегодня по Радио Свободы всё объяснили, за всем стоит шлюха Слизка, у неё там коммерческие интересы. А эта не матушка, это настоящая сутинёрша.
    Гнать в шею надо таких из рпц и из думы! Ничего, рано или поздно в Россия будет демократической страной, или России не будет, потому что такие как эти «матушки» и слизки угробят страну, а им наплевать, нахапают и уедут в крушавели.

  28. Максим:

    Интересно, вот автор пишет: «Да, монастырь надо восстанавливать. И мы за это ратовали.» Но, согласно интервью гезете «Метро», он заявляет, что он атеист. Не последовательно как-то получается…

  29. Максим:

    Ваш Вася, «у вас еще не демократия? Тогда мы летим к вам!» (США).

  30. Ваш Вася:

    Хорошо, что есть такие люди как Олег!
    Это они не Олега отлучили, тем более он атеист, и его нельзя отлучить, а они себя отлучили от честных и хороших людей, зато все узнали какое дер.мо есть в этой етархии и госдуме!

  31. Ваш Вася:

    Максим, уж лучше бы прилетели, чем в такой стране жить.

  32. Максим:

    Ваш Вася, я жил в США, мне здесь лучше.

  33. Странник:

    Случай этот не единичный,что-то подобное происходит и в других областях(Владимирской,Ярославской).Монахи тоже люди и ничто человеческое им не чуждо,пороки в том числе.Только вот интересно,патриархия в курсе,что творят некоторые подчинённые на местах?Или у них есть более важные дела,чем эдакой суетой головы забивать?

  34. Крест животворящий:

    Странник и остальные! Оставьте в покое монахов и Патриахию. Не ваше мирское дело, совать нос, куда не надо. Только Госопдь наш всемогущий и милостивый знает, пороки ли монахам «не чужды» или что там еще. Не берите пример с нелюдей, срамящих Церковь нашу православную к радости врагов наших!

  35. АФМ:

    И как радостно нехристи реагируют на клевету!!!!!

  36. АФМ:

    Вот эти Дементьевы и им подобные и возглавят новые гонения, будут уничтожатьь Русь Православную!И придёт опять грядущий хам! Он уже готов.

  37. Коба:

    Комментарий удален. Просьба выражаться цензурно и уважать собеседников

  38. Крест животворящий:

    Коба — ты лжешь. Ты не крещенный, не Православный. А может, ты слуга Антихриста, потому что хорошо знаешь, что творишь. Изыди, бес! Изыди прочь, в геену, там твое место — не среди людей.

  39. Крест животворящий:

    АФМ, полностью согласен с Вами, Единоверный. Этот сайт полон зла и зла самого извращенного. А Дементьев, уж не хотелось даже называть это имя, станет слугой Сатаны.

  40. Максим:

    А вообще в статье доказательств-то ноль!

  41. Максим:

    Коба, знаете, ОЧЕНЬ неприятно читать вашу ругань. А кто если где и ворует, то это на его ж совести.

  42. Крест животворящий:

    Коба, все ты не уймешься, нехристь. Наверное, из Чечни пишешь, мусульманин, небось? Тогда понятно: всегда всякая мразь Русь-матушку оскорбляла, а та до поры терпела. Но когда терпение лопнет, Господь свое слово скажет. А ты, Кобушка, лучше бы к Вере истинной повернулся лицом, принял ее. И вся злоба из души твоей черной тогда бы вышла.
    Сходи в церковь, поговори с батюшкой, покайся — легше станет.

  43. Коба:

    Максим, если Вы внимательно вчитаетесь, сударь, то вообще-то именно об этом я и говорил, что каждый сам за свои делишки… а лить помои и клевету на тысячи людей — удел скотов. Ну а если Вам, Максим, важнее форма чем содержание то извиняй. Читай товарища выше, он пишет вежливо, но гадко, впрочем возможно это 16-летний плохо воспитанный прыщавый подросток. С него и спрос не велик, Вы, Максим, за него помолитесь, не Богу так космическому разуму или Эволюции во что вы там веруете…

  44. Крест животворящий:

    Нет, Коба. Максиму, может, ни к чему за тебя молиться. Помолюсь лучче я, как человек Верный. За твою душу темную и заблудшую помолюсь, чтоб ыне изрыгала она больше слова грязные, нерусские

  45. Странник:

    Крест животворящий и иже с ним,Вам господа священник уже не поможет,обратитесь к психиатру.Ваш трёп не имеет никакого отношения к Вере.
    ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ!

  46. Крест животворящий:

    Страннику
    Ничего, ничего. Радуйся, нечистый, изливай свою извращенную ложь. Моя Вера крепка, потому что Господом дана. А психиатры никому не нужны. Нужно в церковь сходить, принять веру Православную и помолиться искренне и воздать хвалу Господу нашему.
    Вот такой психиатр вам нужен, г-н Странник

  47. Коба:

    Дружок а ты не с эсраэля ли строчишь? Муслимов не любишь? У меня пара аварцев в друзьях, могу познакомить, может они тебя воспитают. Короче тебе уже пора к стене плача головой об неё биться, не пропускай процедуры дружок.
    Такс не будем превращать страницу в помойку из-за одного отщепенца — некого господина «кьеста животвогящего» да и опасно это…а то еще укусит

  48. Крест животворящий:

    Помилуй Господь! Да тут еще и антисемитизм! Совсем дурно от Вас запахло, г-н Коба. Поверьте, нехорошо это, не к добру для Вас.
    К слову, я угадал, что Вы из Чечни или Дагестана. Сами признались. Это уже хорошо — для Вас етсь надежда.

  49. Коба:

    да какой семитизм дьуг… Семитизм он против семитов арабов то бишь или евреев. Коллега кстати на работе еврей, ну еврей и еврей, умный мужик кстати воспитаный, не тебе чета. У меня антимудакизм, против тебя то бишь душевный трепет. Я просто подумал что ты наверняка религиозный фанатик или хасид какой-нибудь или вахабит прости господи. Конкурирующая организация в извращенной форме. А национальности всякие там за уши не притягивай, а то умрешь от старости переключаясь то на чукчей, то на индусов. И нихрена ты не угадал, грузин я хоть родом с дальнего и всю жизнь среди русских. И скажу тебе хоть русские и не очень народ в последнее время, но в разведку лучше с ними, чем с таким сакркастическим быдлом вроде тебя… А вот я в точку, признайся, ну всмысле что ты вахабит хасидского толка 😉 Всё извиняй больше тебя, тролля, кормить не буду как ты не вопи и слюной не брызгай.

  50. Анастасия:

    Прочитала первые два абзаца статьи и сразу ощутила злобу и негатив, исходящий от автора.
    Чем дальше, тем еще больше ненависти
    А автор вроде относит себя к верующим людям.

Прокомментировать

Subscribe to RSS Feed

Яндекс.Метрика