Месть стала причиной взятки в УФМС г. Пскова. Подсудимый Сергей Васильев дал показания

26 марта 2009
Судья Псковского областного суда: Боброва Лариса Ивановна
Прокурор: Козлова Татьяна Геннадьевна
Подсудимые: Васильев Сергей Геннадьевич и Шамарина Наталья Михайловна
Адвокат подсудимой Шамариной: Назаренко Раиса
Валентиновна
Адвокат подсудимого Васильева: Мамченко Алла Ивановна

В начале судебного заседания были прослушаны аудиозаписи разговоров Васильева и Шорохова, Васильева и Шамариной, Васильева и Матюшенко. Аудиозапись разговора Васильева и Шамариной была прослушана в закрытом режиме. Остальные разговоры в открытом. Из разговора с Шороховым на слух почти ничего не понятно. А разговор с Матюшенко уже был описан нами ранее.

Сергей Васильев, выражая свое отношение к предъявленному ему обвинению, заявил, что по вменяемому эпизоду с Агрофирмой «Козон» он вину не признает, а по эпизоду с ООО «Северная звезда 2003» признает частично. Он пояснил, что деньги действительно от сотрудников фирмы получил, но не за незаконные действия, а мошенническим способом при посредничестве Шамариной, введя представителей «Северной звезды» в заблуждение.

Эпизод первый

Сергей Васильев подробно дал суду показания о том, что ему известно относительно ООО «Агрофирмы Козон». Подсудимый рассказал, что в его отдел поступила информация о том, что у Авдаляна Авсепа закончено разрешение на работу, а значит, он должен был покинуть территорию РФ. Поскольку от принимающей стороны Агрофирмы «Козон» уведомления о его убытии не поступало, то имелся состав административного правонарушения. Поэтому и была инициирована проверка, чтобы подтвердить информацию и выявить все нарушения. При этом проверка 6 марта 2008 года проводилась Шамариной с зашифровкой цели. Т.е. инспекторы пришли проверить якобы только законность привлечения иностранной рабочей силы, а на самом деле проверяли все. Задачей проверяющей Шамариной было зафиксировать нарушения по Авдаляну Авсепу, взять устав, собрать информацию… Шамарина в ходе проверки звонила Васильеву, и он говорил ей, какие документы изымать. Он же сказал взять объяснения с директора фирмы Авдяляна Аветика.

Сергей Васильев заявил, что несмотря на обнаружение нарушения, акт проверки, в котором они не зафиксированы верен, поскольку именно в привлечении иностранных граждан к работе, т.е. по теме проверки, нарушений не было. Позже он сказал, что, конечно, надо было бы составить еще и рапорт.

После возвращения на работу, Шамарина собрала информацию по Агрофирме «Козон», и выявила в целом нарушения по 11 иностранным гражданам. Повестка директору фирмы была выписана сразу еще при проверке потому, что одно нарушение было установлено однозначно.

7 марта 2008 года в кабинет Васильева вошли двое мужчин, один из них был инвалид и представился директором фирмы «Козон». Мужчина сказал, что не понимает, за что его собираются привлекать к ответственности. Васильев как мог объяснял, но ему это не удалось. Мужчина был возмущен и делал намеки на то, чтобы как-то договориться, решить вопрос, на что Васильев ему сказал, чтобы он вернулся к инспектору. Подсудимый пояснил, что для составления протокола об административном правонарушении.

Затем Шамарина через какое-то время сказала, что Авдалян ушел без составления протоколов. Ему было направлено письмо-повестка, и 14 марта в УФМС г.Пскова явилась представитель фирмы «Козон» для составления протокола. Но доверенность у нее была оформлена ненадлежащим образом.

Сергей Васильев также рассказал, что в арбитражном суде, где потом Авдалян обжаловал вынесенные постановления о привлечении его к административной ответственности, Авдалян вел себя неадекватно, кричал и возмущался.

Подсудимый Васильев: Пока его носом не ткнут, он все отрицает

Подсудимый высказал сожаление, что протоколы арбитражных судов очень куцые, в них нет ничего об 1 млн. рублей, который, по словам Авдаляна, у него вымогали и о совете суда и самого Васильева обратиться в правоохранительные органы, если он в чем-то подозревает сотрудников УФМС.

Подсудимый Васильев: В суде Авдалян говорит неправду. Судом доказано, — все в его заявлении – неправда, кроме миллиона, который нельзя доказать. Его слово против слова Шамариной.

Эпизод второй

Сергей Васильев рассказал суду, что около 15 часов 30 мая 2008 года к нему в кабинет зашла Шамарина с просьбой проконсультировать ее знакомую. Васильев сказал, чтоб знакомая приходила в приемные часы. Но Шамарина вернулась и сказала, что это просьба сотрудницы УФМС Асадчей Татьяны Анатольевны. Тогда Васильев посмотрел документы, которые принесла Шамарина.

Шамарина пояснила, что эта самая знакомая Екатерина Иванова знает Васильева, но стесняется прийти сама. Васильев сказал суду, что он сразу понял – в протоколе об административном правонарушении, составленном на сотрудника фирмы «Северная звезда», признаков нарушения нет. Он пояснил, что встречался с Ивановой в арбитражном суде, где выиграл дело, но уверен, что документы, предоставленные Ивановой, были изготовлены задним числом. В вышестоящей инстанции на это внимание не обратили и Васильев дело проиграл, за что положено дисциплинарная ответственность. Тогда он отделался легким испугом, но теперь его поразила наглость Ивановой, которая поступила так подло, а теперь приходит за консультацией.

Подсудимый Васильев: Я решил, наверное, больше отомстить Ивановой, а не «Северной звезде». Я сказал Шамариной, что если они не хотят, чтобы фирму привлекли к ответственности, пусть несут мне 30 тысяч.

Адвокат Мамченко: Вы Шамариной говорили об обмане?

Подсудимый Васильев: Нет

Адвокат Мамченко: А Шамарина понимала, что нарушений нет?

Подсудимый Васильев: Если посмотрела документы, поняла бы. Мой авторитет в отделе был непоколебим. Шамарина не сомневалась, что я говорю правду.

Адвокат Мамченко: Вы считали, что деньги будут предоставлены?

Подсудимый Васильев: Я хотел отомстить Ивановой. Я слабо верил, что она передаст сумму. Она юрист. Открыв кодекс, она бы поняла. Я сказал и забыл.

Адвокат Мамченко: Планировали ли деньги делить с Шамариной?

Подсудимый Васильев: Нет.

Подсудимый продолжил, что 3 июня утром к нему в кабинет зашла Шамарина и пояснила, что приехали ее знакомые. Васильев понял, что с деньгами и сказал, что встречаться не будет, пусть передадут через нее.

Шамарина ушла, в обед Васильев зашел к ней в кабинет, спросил как дела. Она сказала, что все лежит в машине.

О способе передачи денег Васильев сообщил, что в отделе был случай жалоб граждан, когда сотрудникам приносили шоколад и миниралку. С тех пор было запрещено что-то кому-то приносить. А Шамарина Васильеву доставала мясо подешевле, которое таким же способом из ее машины он забирал. Случалось такое и с другими продуктами.

Далее Васильев продолжил, что забрал деньги из машины Шамариной, зашел в кабинет, а через 10 минут вошли сотрудники прокуратуры и ФСБ, которые начали обыск. При обыске в кабинете Васильева были обнаружены деньги в разных местах. Подсудимый сообщил, что его друг из Англии пересылал ему деньги, чтобы на них Васильевым покупались недооформленные земельные участки, дооформлялись и продавались уже дороже. 500 тысяч рублей, обнаруженные в кабинете, как раз для этого и предназначались и лежали вместе с документами на куплю-продажу земли. Васильев сообщил суду, что документы о денежных переводах следствию были предоставлены.

Подсудимый добавил, что о происхождении патронов, найденных под столом, ему ничего не известно.

Отвечая на вопросы адвоката Мамченко о том, как понимать некоторые разговоры Васильева и Шамариной, записи которых были прослушаны в суде в закрытом режиме, подсудимый ответил, что в разговорах обсуждается 5-6 тем, и ни одна из них не связана с «Северной звездой».

Адвокат Мамченко: Как вы относитесь к тому, что совершили?

Подсудимый Васильев: С юридической точки зрения я обманул «Северную звезду» и завладел деньгами. А с моральной… Бог меня наказал.

Адвокат Мамченко: Вы раскаиваетесь?

Подсудимый Васильев: Да, я потерял в жизни все.

Последний вопрос суд признал наводящим, т.е. содержащим в себе ответ.

Отвечая на вопросы прокурора, Васильев добавил, что боялся, что Иванова пойдет куда-то еще и расскажет о предложении дать 30 тыс. рублей.

Прокурор Козлова: Почему вы тогда так делали?

Подсудимый Васильев: Злость и желание отомстить.

Прокурор Козлова: Вы понимали, что вы должностное лицо?

Подсудимый Васильев: Понимал.

Далее прокурор задала несколько вопросов по поводу фраз из прослушанных разговоров. Васильев пояснил, что часть их них относится к обсуждению земельных участков, поскольку Шамарина помогала ему в этом бизнесе. А по части Васильев отказался отвечать, поскольку в фонограмме этих фраз нет в отличие от актов прослушки. Так, например, это касается фразы Шамариной: «Знаешь, чего я боюсь? Вдруг она пойдет к Вадиму». Подсудимый отметил, что в фонограмме этой фразы нет, а Вадима он вообще не помнит.

Прокурор Козлова: Почему Вы хотели, чтобы Шамарина изменила показания?

Подсудимый Васильев: Хотел, чтобы вину на себя взяла.

Васильев также отметил, что про убийство он ничего не говорил, и не знает, почему эту фразу сказал Матюшенко.

Ранее данные Васильевым показания на предварительном следствии были частично оглашены. В них Васильев вину свою не признавал. Он объяснил это тем, что пытался уйти от ответственности.

Ранее: Обвиняемый Сергей Васильев остался под стражей
Слушание по делу о взятках в УФМС отложено
Васильев и Шамарина частично признали вину
Потерпевший: О Шамариной ходили легенды
Некомпетентный участковый и противоречивый свидетель
Показания сотрудников УФМС г.Пскова
Шамарину держали под стражей из-за угрозы физического уничтожения
30 тыс. рублей Васильев брал у Шамариной в долг

Прокомментировать

Subscribe to RSS Feed

Яндекс.Метрика