Исковое заявление Олега Дементьева к Митрополиту Евсевию и Псковской епархии

В Псковский городской суд
Истец: Дементьев Олег Владимирович

Ответчики:

  • Саввин Николай Афанасьевич (митрополит Псковский и Великолукский Евсевий)
  • Псковское епархиальное Управление РПЦ МП (Псковская епархия РПЦ МП)
  • Информационная служба Епархиального управления РПЦ, Псковская епархия
  • Сайт Псковской епархии

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о возмещении морального вреда за разглашение сведений, не соответствующих действительности и причинение вреда деловой репутации

Город Псков «23» ноября 2009 года

17 августа 2009 года на информационном сайте Псковской епархии www.pskov-eparhia.ellink.ru было размещено сообщение, что «решением Епархиального Совета Псковской Епархии от 14 июля 2009 года Дементьев Олег Владимирович отлучается от православного церковного общения и предается анафеме – проклятию» (см. приложение № 1). Согласно канонам Русской Православной Церкви, Анафема (греч. ανάθεμα — «отлучение» от ανατίθημι — «возлагать, накладывать») — изначально — жертва богам по данному обету, посвящение божеству; позже — отделение (кого-либо от общины), изгнание, проклятие. <…>

Согласно «Православной энциклопедии» (2000), «церковную анафему (или великое отлучение) не следует смешивать с „отлучением» (αφορισμός), которое представляет собой временное исключение индивида из церковной общины с запретом участвовать в таинствах и (для духовных лиц) занимать церковные должности. Называемое иногда также „малым отлучением», оно в отличие от анафемы служит наказанием за меньшие проступки, например: воровство, блуд, участие в получении церковной должности с помощью взятки и т. п., не требует соборного решения и не нуждается в соборном провозглашении для вступления в силу».

Церковное право рассматривает анафему как форму наказания в виде лишения «прав и благ, находящихся в исключительном распоряжении Церкви«, применимого лишь к членам церкви.

Лично я, Дементьев Олег Владимирович, не крещен, церковь для молений не посещаю, в Бога не верю, но по долгу, по совести постоянно борюсь за истину, с почтением отношусь к верующим в Бога, имею много друзей и знакомых, преданных православной вере, с уважением отношусь к представителям всех религиозных конфессий.

«Википедия» («Свободная энциклопедия») сообщает: «2009: Епархиальный совет Псковской епархии (не упоминая имени правящего епархиального архиерея, которому, согласно канонам и нормативным документам РПЦ, принадлежит право налагать прещения) принял решение отлучить от Церкви журналиста Олега Дементьева «в связи с непрекращающейся гнусной клеветой и сатанинской ложью в адрес насельниц Спасо-Елеазаровского монастыря и, в частности, игумении Елисаветы (Беляевой)«, создав прецедент использования положений п. 3 гл. XV «Основ социальной концепции Русской православной церкви». (Решение об отлучении Дементьева Псковской епархией не может вступить в законную силу до утверждения Патриархом — согласно Уставу РПЦ (п. 5 гл. VII) и Положению о церковном суде (п. 4 ст. 47))».

Считаю, что Епархиальный совет Псковской епархии превысил свои полномочия, не разобрался в том, что на меня вообще нельзя наложить анафему, так как я не принадлежу православной церкви. С целью мщения за корреспонденции («Осиное гнедо» под золотыми куполами» –»Псковский рубеж» № 3, 2008 г., «Ночь с монашенкой – торг уместен» «Правда» – № 5, 2008 г.), унижения моих чести, достоинства и деловой репутации после Обращения к Президенту России Д.А. Медведеву и отправленной копии Обращения губернатору Псковской области А.А. Турчаку 13 июля 2009 года Епархиальный совет Псковской епархии 14 июля 2009 года предал меня анафеме — проклятию. Саввин Николай Афанасьевич (Епархиальный архиерей митрополит Псковский и Великолукский Евсевий), с подачи которого Дементьеву О.В. была объявлена анафема — проклятие, попытался укрыться за Епархиальным советом Псковской епархии. Однако это не снимает с него ответственности за содеянное.

17 августа 2009 года информация о наложении на меня анафемы поступила из Псковской епархии на сайты «Псковской ленты новостей» и «Псковского агентства информации». Лично мне о ней не сообщили, а узнал вечером 17 августа 2009 года из Интернета. Информация об анафеме, объявленной журналисту, сразу получила всероссийскую и мировую известность. В откликах, большинство из которых клеймили отдельных псковских церковных «деятелей», были и откровенно направленные против меня, в которых присутствовали нецензурные выражения, обвинения в пьянстве (алкоголь не употребляю ни в каком виде уже более полутора десятков лет), в непрофессионализме – подвергнуты сомнению моя работа корреспондентом в «Российской газете» — Северо-Запад», создателя и первого редактора газеты «Аргументы и факты» — Псков», в настоящее время корреспондента газет «Правда» и «Советская Россия». Информационные агентства ПЛН и ПАИ передоверились Псковской епархии, не связались с высшими должностными лицами РПЦ МП, не обратились ко мне, а сразу разместили «сенсацию» на своих сайтах, что накладывает на них ответственность согласно закона «О средствах массовой информации» ст. 49 пп. 2, 3, 5, 7, ст. 51.

Епархиальный совет Псковской епархии РПЦ МП в тексте «Отлучение от Церкви журналиста Дементьева О.В.» сообщает: «Попирая своей мерзкой грязью честь и достоинство граждан нашей страны, того общества, которому сам принадлежит, своей скверной клеветой Олег Дементьев дерзнул запятнать добрую память наших предков, монашествующих Спасо-Елеазаровского монастыря дореволюционного периода. А ведь они в годы гонения на Церковь были замучены и утоплены в водах Чудского озера. Автор статьи даже не удосужился узнать, что до закрытия в 1918 году монастырь был мужским, а не женским». Данное утверждение не соответствует действительности, потому что речь в корреспонденции шла об утопленных младенцах, которые родились у женщин, блудивших с монахами Спасо-Елизаровского монастыря. Далее в «Отлучении…» говорится: «По факту клеветы и оскорбления монашествующих было подано исковое заявление в Арбитражный Псковский городской суд. Решением суда от 14 апреля 2009 по делу №2-369/2009 года Дементьев Олег Владимирович был признан виновным». В природе не существует Арбитражного Псковского городского суда, поэтому ссылка на него невозможна. Исковое заявление Беляевой Т.И. и епархиального Спасо-Елизаровского монастыря рассматривал Псковский городской суд. Он не признал Дементьева О.В. виновным, а вынес решение по делу № 2-367/2009.

В настоящий момент материалы судебного разбирательства находятся в Верховном суде Российской Федерации и направлены в Европейский суд по правам человека вг.Страсбург. Поэтому окончательного решения еще нет и точка в данном деле не поставлена.

Епархиальный совет Псковской епархии РПЦ МП без утверждения Патриархом Московским и всея Руси Кириллом выдал в СМИ информацию об анафеме — проклятии корреспондента газеты «Правда» О.В. Дементьева, чем нанес моральный ущерб. Не получен ответ на мои запросы в Псковскую епархию РПЦ МП и к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Совершены умышленные действия, порочащие мои честь, достоинство и деловую репутацию.

Прошу Псковский городской суд признать порочащими честь, достоинство и деловую репутацию сведения об анафеме–проклятии О.В. Дементьева, принятые Епархиальным советом Псковской епархии, распространенные на сайте Псковского Епархиального управления. Прошу признать предание анафеме-проклятию Дементьева О.В. клеветой, за что предусмотрена ответственность по п.2 ст. 129 УК РФ.

Прошу Псковскую епархию РПЦ МП опубликовать опровержение о предании Дементьева Олега Владимировича анафеме – проклятию согласно ст. 43 федерального закона «О средствах массовой информации».

Епархиальный совет Псковской епархии применил ко мне действия с явными признаками экстремизма, за что предусмотрено наказание по ст.282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».

Причиненный мне моральный вред незаконными действиями Саввина Н.А., Псковского Епархиального Управления Псковской Епархии, информационной службы Псковского Епархиального Управления я оцениваю в 1 500 000,00 рублей, которые надлежит взыскать солидарно с изготовителей и распространителей клеветнических измышлений, порочащих мои честь, достоинствои деловую репутацию.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 150, 151, 152 ГК РФ, ст. 131 ГПК РФ, —

ПРОШУ:

компенсировать мне моральный вред и вред за порочение чести, достоинства и деловой репутации следующим способом — взыскать в мою пользу с:

1.С Псковского Епархиального управления — в сумме 500 000 (пятьсот тысяч) рублей;

2. С Саввина Николая Афанасьевича (митрополит Псковский и Великолукский Евсевий) — в сумме 500 000 (пятьсот тысяч) рублей;

3. С Информационной службы Псковского Епархиального управления — в сумме 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

Истец: Дементьев О.В.

Х О Д А Т А Й С Т В О

В соответствии со ст.ст. 56,57 ГПК РФ, прошу в суд вызвать представителя Псковской ленты новостей,распространивших ложную информацию для сообщения сведений источника её поступления.

Прошу в суд вызвать представителя Псковского агентства информации,распространивших ложную информацию для сообщения сведений источника её поступления.

Истец: Дементьев О.В.

Источник: Портал-Credo

4 комментария к записи “Исковое заявление Олега Дементьева к Митрополиту Евсевию и Псковской епархии”

  1. Авраам:

    Мдя, видать судя по всему, что на юристе Дементьев сэкономил. В иске процентов 90 откажут.

  2. наблюдатель:

    Я думаю процентов 98 :))) Ничему его жизнь не научила…
    Хотя сама по себе тема возмещения морального вреда за анафему — тема интересная, и теоретически может иметь шанс. Но не в этом исполнении. Иск ужасен.

  3. Анатолий:

    Интересно, что суд принял иск Дументьева.

    Назначил рассмотрение на 22 января 2010, в процессе чего по просьбе ответчика дал ему срок для ознакомления со вновь открывшимися обстоятельствами. Принято ходатайство истца о назначении научной экспертизы на предмет признаков диффамации в распространении сведений о церковном проклятии с адрес лица, не имеющего отношения к религии и церкви. К поддержанию иска подключилась квалифицированная юридическая защита.
    Продолжение рассмотрения иска назначено не 17 февраля 2010

  4. Д.Бруно:

    В тексте анафемы сколько злобы, где у этих ребят их хвалёное смирение? Сильно Дементьев их допёк.Обвинение в экстремизме — интересный ход. Основание есть, но не пройдёт по политическим соображениям. Может Страсбург нам поможет?

Прокомментировать

Subscribe to RSS Feed

Яндекс.Метрика