Подсудимый Фещенко сказал свое последнее слово

2 декабря 2009 года в Псковском мировом суде завершился процесс по уголовному делу о повреждении могил против бывшего следователя ОВД по Псковской области Дениса Фещенко.  Подсудимый сказал свое последнее слово. Суд просил не повторять то, что уже было сказано в прениях. Однако, Денис Фещенко преимущественно повторился, добавив некоторые комментарии.

Он напомнил, что при возбуждении уголовного дела против него следствие первоначально вело речь о 15 могилах, однако впоследствии в обвинительном заключении осталось только 10. Ввиду отсутствия доказательств причастности Фещенко к совершению преступления, вокруг данного дела умышленно создавались общественный резонанс и публичность с той целью, чтобы потом был повод заявлять про общественную значимость данного дела. Фещенко также повторился, что расследование сразу приняло обвинительный уклон.

Сразу после возбуждения уголовного дела на страницах Интернет-сайтов Псковской области была размещена информация, официально данная сотрудником следственного комитета при прокуратуре Псковской области и его начальником о том, что его вина в совершении данного преступления объективно и всесторонне доказана. Хотя по самому уголовному делу не было проведено никаких следственных действий. Фещенко подчеркнул, что ничто напрямую на его вину не указывало.

Подсудимый еще раз рассказал о том, как к свидетелю Константинову прибыли на работу сотрудники центра «Э» и требовали в оскорбительной форме, чтобы он оговорил Фещенко в совершении преступления. Делать он этого не стал, и ответил, что клеветать на невиновного человека не приемлемо ни с юридической точки зрения, ни с моральной.

Кроме того, следователь прокуратуры склонял Фещенко к самооговору, сказав, что его все равно осудят, даже если он невиновен. Также угрожал «состряпать» ему с Константиновым группу лиц, и получат оба реальный срок лишения свободы.

Другой следователь прокуратуры, которому потом было передано дело, склонял Константинова к даче ложных показаний против Фещенко, говоря, что его все равно осудят независимо от наличия достаточных доказательств, а Константинов будет автоматически осужден за дачу ложных показаний. Во время проведения очной ставки между Константиновым и Маркеловым следователь необоснованно не записывал вопросы Константинова, которые могли изобличить ложь и несоответствие в показаниях Маркелова. Также следователь отклонил вопрос о том, зачем Маркелов ударил Фещенко, заявив при этом, что он сам бы его ударил.

Подсудимый отметил, что в своих показаниях Маркелов показывает, что видел человека плотного телосложения, одетого в одежду черного цвета, который руками и ногами ломает кресты и памятники, а затем подходит к скамейке, на которой сидит второй молодой человек (внешний вид которого он вообще толком не рассмотрел), и распивает с ним спиртное. После этого Маркелов начал вызывать милицию, которая приехала только через час. Сам Маркелов в это время уезжал по личным делам. Подсудимый Фещенко отметил, что он, скорее среднего, а не плотного телосложения. И еще раз рассказал участникам процесса про больничный лист и про свою хромоту, что подтверждается показаниями врача, сотрудников милиции и предоставленными справками. При этом подсудимый добавил, что его обоснованные ходатайства о вызове лечащего врача в суд, чтобы он еще раз это подтвердил, были отклонены.

Фещенко также повторил тезисы о том, что Маркелов не мог ничего хорошо видеть на кладбище, поскольку ему мешали сумерки и стволы деревьев.

Подсудимый напомнил, что Маркелов показал, что якобы видел, как Фещенко подошел к памятнику и повалил его руками. Фещенко задался вопросом, почему тогда с поверхности этого памятника не изымались отпечатки пальцев. Как видно из фотографий со стороны дорожки от края памятника до края металлической ограды, на которую якобы повалил памятник подсудимый, расстояние около метра. Дотянуться рукой с дорожки довольно затруднительно – констатировал Фещенко. А согласно показаниям потерпевшей, этот памятник установлен на монолитной мраморной подставке и приделан в основании металлической сеткой и металлическим штырем, уходящим в покрытую каменными плитами поверхность территории захоронения. Из этого следует, что повалить его руками одному человеку невозможно.

Еще Маркелов показал, что видел, как Фещенко выдернул из земли деревянный крест и разбил его. При этом он утверждает, что подсудимый шел по дорожке. В свою очередь Фещенко обратил внимание суда на то, что могила, из которой был выдернут крест, находится не возле дорожки, а в нескольких метрах. А самое главное, что с того места, откуда он наблюдал, этого места увидеть вообще невозможно, так как мешают кустарники и деревья возле могилы. А листва тогда полностью распустилась.

Сотрудники милиции, осуществлявшие задержание Фещенко, показали, что одежда его была загрязнена пылью и песком, на руках у него были царапины, а сам он находился в состоянии алкогольного опьянения. Однако, в протоколе освидетельствования от 9 мая 2009 года, примерно после 1,5-2 часа после задержания указано, что одежда не повреждена, на коже повреждений нет, внешне спокоен, ориентирован всесторонне, речь связная.

Фещенко еще раз рассказал о том, что сравнительная биологическая экспертиза показала, что кровь, находящаяся на одном из обломков крестов, принадлежит нескольким видам групп крови, а не ему.

Далее подсудимый повторился, что сотрудники милиции показали, что при задержании Феденко его никто не оскорблял и насилие к нему не применял. Но на самом деле Маркелов, указав на Фещенко, как на лицо, разрушавшее могилы, обосновал свое мнение фразой: «Морда у тебя как у фашиста, только немецкой каски не хватает». А также говорил, что хорошо бы обратиться к неким бандитам, чтобы расправиться с Фещенко и Константиновым. Угрожал подсудимому избиением, и таки ударил кулаком по лицу, отчего тот упал.

Фещенко также отметил, что характеризующие данные, различные справки из психдиспансера, наркодиспансера, ИВС и т.д., были собраны только на него и на свидетеля Константинова. А вот на свидетеля Маркелова характеризующие данные не собирались, не был он и освидетельствован на алкогольное опьянение.

Подсудимый обратил внимание на то, что из детализации звонков с мобильных телефонов его и Константинова за 8 мая 2009 года, видно, что около 19 часов 50 минут он находился в зоне обслуживания базовой станции Пароменская д.23, азимут 340 градусов, что соответствует расположению Мироносицкого кладбища. Константинов в это же время находился в зоне обслуживания базовой станции Пароменская д.23, азимут 340 градусов и Волкова, д.3, азимут 260 градусов, что также, по мнению следствия, соответствует местоположению Мироносицкого кладбища.

Подсудимый Фещенко: Однако, насколько известно, азимут показывает лишь направление на объект Мироносицкое кладбище, но не нахождение кого-либо на нем. На это указывают только координаты. К тому же данных видно, что пересекаются две зоны обслуживания, из чего следует, что я и Константинов не могли находится вместе в это время.

Также Фещенко еще раз напомнил участникам процесса о своих сомнениях относительно зрения Маркелова. Все справки заверены Медсанчастью «ПЭМЗ». По его мнению, если бы следователь был уверен в стопроцентном зрении Маркелова, то ему было бы только выгодно назначить медицинскую экспертизу, о которой ходатайствовал подсудимый. А справку, по словам Фещенко, можно получить разными способами. Тем более, что жена Маркелова врач в травмпункте, а дочь – медсестра в городской больнице. Что касается справки о зрении свидетеля от 9 апреля, Фещенко отметил, что специалист, проводивший осмотр, не был предупрежден об уголовной ответственности за заведомо ложного заключения, поскольку это обследование не является экспертизой. Фещенко снова повторил, что данная справка не может снять вопрос о зрении свидетеля.

В завершении своей речи подсудимый повторил и то, что его отрицательная характеристика, имеющаяся в деле, является предвзятой. А положительную характеристику с места службы отдела по расследованию преступлений на территории Запсковского отдела милиции суд отказался приобщить к материалам дела.

Подсудимый Фещенко: Также в завершении могу сказать, как я уже и показывал здесь в последнем слове, что во время предварительного следствия в прокуратуре мне говорили, что ты будешь осужден независимо от наличия достаточного количества доказательств. Достаточно, что человек указал на тебя, как на лицо, совершившее преступление. Но я всегда надеялся, что это не так. У меня все.

Ранее: Обвиняемый в осквернении могил предстанет перед судом
Сто тысяч рублей требует потерпевшая в качестве морального вреда за осквернение могилы отца
Потерпевшие по делу о повреждении могил следователем ОВД испытали шок
Очевидец утверждает, что ломал могилы именно Денис Фещенко
Обвиняемый в повреждении могил Денис Фещенко рассказал свою версию происшедшего
Первый канал о деле следователя, громившего могилы. Видео
Денис Фещенко не подходил по моральным качествам для работы следователем
Свидетель защиты заявляет о психическом давлении на него следствия
Чем больше выпьет, тем бодрее двигается
Летал ли по кладбищу Денис Фещенко?
Исправительные работы грозят бывшему следователю, устроившему разгром на кладбище
Медицинскую тайну свидетеля открыли защите Дениса Фещенко
Денис Фещенко: Не все люди трусы и лжецы

Прокомментировать

Subscribe to RSS Feed

Яндекс.Метрика