Администрация Псковской области считает свои нарушения противопожарной безопасности малозначительными, но очень дорогими

showimageДело об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение правил противопожарной безопасности) в отношении Администрации Псковской области рассматривает Псковский городской суд. Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 10 августа 2010 года в результате проверки соблюдения правил пожарной безопасности было выявлено 7 нарушений. Среди них нарушения, связанные с устройством лестниц и коридоров, использованием материалов с недостаточным уровнем огнеупорности при оформлении несущих конструкций. Кроме того в здании, где располагается администрация, отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, под маршами лестниц находятся подсобные помещения, а кровля здания не оборудована наружными ограждениями.

Администрация из семи вмененных нарушений признала четыре, по которым составлена смета расходов. От этих нарушений администрация не отказывается и планирует их устранить, но на это нужны значительные средства, поэтому исправить их в скором времени не удастся.

Часть нарушений, по словам представителя, администрация исправить не может. Поскольку здание д.23 по ул. Некрасова является памятником, объектом культурного наследия общефедерального значения. В частности, перестраивать лестницы, устанавливать двери в коридорах и ограждения на крыше здания можно только с согласования государственного комитета по культуре. Представитель правонарушителя представил в суд письмо и.о. начальника комитета Александра Голышева о том, что такого согласования комитет не давал. Что касается нарушения, связанного с наличием подсобных помещений под маршами лестниц, то администрация утверждает, что такого нарушения нет как фактически, так и юридически. То есть, нет как самих подсобных помещений под маршами лестниц, так и  соответствующей нормы правил пожарной безопасности, сформулированной  также как в постановлении об административном правонарушении.

Представитель администрации области отметил, что нарушения есть, но никакого вреда они не причинили. И никаких последствий этих нарушений быть не может, поскольку в штате администрации предусмотрено пять инженеров, которые дежурят посменно и круглосуточно, и в обязанности которых входит оповещение о пожаре, организация спасения людей и имущества и т.д. Кроме того администрация области намерена исправлять нарушений, которые может исправить, соответствующий план был представлен суду. Что касается существенности нарушений, то представитель правонарушителя отметил, что администрации выдано предписание об устранении нарушений сроком до 1 августа 2011 года. Такой длительный срок свидетельствует, по мнению администрации, о том, что нарушения не являются существенными. В связи с несущественностью  нарушений и отсутствием вреда администрация Псковской области просила признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

Второй представитель администрации: Позиция администрации такова, что лучше выделить деньги на сигнализацию дома престарелых. У нас есть люди, которые могут организовать быструю эвакуацию. К минимуму сведены все возможные последствия.

Второй представитель также заметил, что администрация намерена составить сметы расходов на выполнение всех пунктов предписания, даже тех, которые нельзя проводить без согласования. На тот случай, если обстоятельства, связанные с охраной памятника, изменятся.

В свою очередь сотрудник ГУ МЧС Псковской области, представляющий интересы Северо-Западного регионального центра  МЧС, проводившего проверку, отметил, что годичный срок устранения нарушений не свидетельствует о их несущественности. Этот срок устанавливается исходя из возможности центра провести проверку выполнения предписания. Раньше проверку специалисты центра провести не смогут, а срок привлечения к ответственности два месяца. Отвечая на вопросы суда, представитель МЧС сообщил, что два года назад при проверке было выявлено  17 нарушений, десять из которых за год были устранены. При этом те семь, что остались в прошлом году за последний год устранены не были. Представитель МЧС отметил, что не настаивает на строгом наказании, поскольку администрация области это государственный орган и ему нужно работать. Вместе с тем он не считает нужным прекращать дело по малозначительности. По мнению МЧС, наказание в виде предупреждения, которое выносилось и ранее, оказывает свое положительное действие.

Судья Бондаренко Инна Викторовна просила представителей администрации области предоставить суду охранные обязательства на объект культурного наследия. В данном документе должно быть четко указано, какие именно изменения облика и интерьера памятника производить нельзя. Без этого документа определить, могла ли администрация исправить нарушения, суду не представляется возможным. Следующее заседание назначено на 15 сентября.

Источник: День суда

Один комментарий к записи “Администрация Псковской области считает свои нарушения противопожарной безопасности малозначительными, но очень дорогими”

  1. александр:

    Вопрос готовности проводного радио к оповещению населения был у депутатов Государственной думы в 2005г. после аварии на подстанции «Чагино», когда Москва и центральные регионы РФ остались без света. По этому вопросу было протокольное поручение ГД.
    Поручить Комитету Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи и Комитету Государственной Думы по безопасности запросить информацию в Правительстве РФ о сокращении охвата проводным радио населения страны и мерах, предпринимаемых федеральными органами исполнительной власти по недопущению ликвидации проводной системы связи (радио), бесперебойная работа которой особенно актуальна в условиях возникновения непредвиденных и чрезвычайных ситуаций, оперативного и качественного доступа граждан, проживающих в удаленных от центра, труднодоступных для радиоволн территориях, а также в сельской местности.
    Полученную информацию предоставить депутатам Государственной Думы.
    По поручению был ответ министра МЧС Шойгу депутату ГД Чернышову объясняющий ситуацию с отключением сельских территорий от проводного радио. Выдержка из ответа.

    «МЧС России рассмотрено Ваше обращение от 7 ноября 2005 года № АГЧ-775 по вопросу использования сетей проводного вещания в целях оповещения населения.
    Указанные сети, наряду с сетями телевизионного и радиовещания, используются в составе региональных и местных (в границах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований соответственно) систем оповещения населения.
    Необходимо отметить, что в 90-х годах при переходе на рыночные отношения из-за сокращения нерентабельных сетей проводного вещания (особенно в сельской местности) и отказа населения от радиотрансляционных точек их общее количество уменьшилось более чем на 42 %, а в сельской местности более чем на 65 %.
    С целью изменения данной ситуации во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27 февраля 1996 года № Пр-282 в соответствии с приказом Минсвязи России от 22 мая 1996 года № 55 АО «Связьинвест» должно было обеспечить проведение мероприятий по поэтапному переводу радиовещания в сельских населенных пунктах с проводного на эфирное. Однако темпы этих работ остаются низкими, так по состоянию на 1 января 2005 года количество радиотрансляционных точек, переведенных на прием программ эфирного вещания, составляет около 3,4 млн. шт».

    В чем заключается перевод на эфирное вещание? Из ответа министра Шойгу. «В составе региональных и муниципальных систем оповещения используются сети проводного вещания и радиовещания». Это означает, что население может получить информацию по государственным радиопрограммам «Радио России», «Маяк» по радиосетям и по проводным сетям в соответствии с законодательством по гражданской обороне.
    В сельской местности эфирное вещание уже присутствует и распространяет государственные программы радиовещания ФГУП «РТРС». Право уже гражданина по приему программ по радио или проводным сетям. Купи эфирный приемник и принимай, отказавшись от проводного радио.
    Компания «Связьинвест» при закрытии государственных программ по сетям проводного вещания предлагает коммерческое эфирное ФМ вещание по одной программе. Данное вещание в военное время прекращает свою работу. Получается, что при переходе на эфирное вещание нарушается работа региональных систем оповещения, так как в нарушение законодательства по гражданской обороне оповещение остается только на радиоканалах, а местные системы муниципальных образований на базе сетей просто ликвидируются. Государственных интересов информационной безопасности страны этот переход на эфирное вещание не учитывает, так как население страны попросту лишают доступа к получению информации по государственным каналам проводного вещания и оповещению при ЧС мирного и военного времени, особенно в муниципальных образованиях.
    После протокольного поручения ГД и ответа министра МЧС, компания «Связьинвест» приступила к увеличению темпов работ по переводу населения на эфирное вещание.
    Ликвидируется проводное вещание полностью в регионах РФ республике Алтай, Сахалинской области, Забайкальском крае, Хакасии.
    Юридически встает законности поручения Президента Российской Федерации от 27 февраля 1996 года № Пр-282 в соответствии с приказом Минсвязи России от 22 мая 1996 года № 55 АО. Данное поручение возникло после приватизации стратегических объектов гражданской обороны (радиоузлов проводного вещания) в последующем с которых убрали и обязательства перед государством на распространение государственных программ в военное время. Получилось готовность систем по ФЗ «О гражданской обороне» при ведении военных действий и вследствие этих действий есть, а задания на распространение государственных программ в военное время нет. Отсутствие задания объясняется молчанием по этому вопросу высших должностных лиц государства отвечающих за гражданскую оборону страны. Не надо забывать, что в 90 годы были вхожи к президенту РФ авантюристы типа Березовского возглавлявшего совет безопасности и д.р., способные протолкнуть поручения направленные не на безопасность людей, а на обогащение руководителей приватизированных компаний. Корни развала проводного вещания именно в руководстве компании «Связьинвест».
    Под вопросом и ссылка при отключении регионов РФ от проводных сетей по «Концепции развития проводного вещания в РФ на 2005-2010», которая имела задачи развития проводного вещания в РФ. В статье «До последнего слушателя» отмечено, что она даже была не утверждена. При этом концепция это направление деятельности ведомства связи и не может отменить законы, направленные на оборону страны по безопасности граждан РФ. http://www.comnews.ru/index.cfm?id=48433 Итоги проверок муниципальных образований прокуратурой по указанию президента выявляют полное отсутствие местных систем оповещения.
    http://moscow-info.org/articles/2010/09/10/212768.phtml
    По этой ситуации молчит законодательная и исполнительная власть при этом, готовность систем оповещения определена военным временем. В каком она состоянии всем понятно.

Прокомментировать

Subscribe to RSS Feed

Яндекс.Метрика