Подсудимый врач дал показания, а свидетель, давший взятку, в суд вновь не явился

В Псковском городском суде завершается рассмотрение уголовного дела в отношении врача общей практики Катых Дмитрия Николаевича. Неоднократно судебные заседания откладывались для вызова в суд свидетеля Инкина – участника оперативного эксперимента, на котором и был пойман на взятке врач Катых.

Несмотря на несколько вызовов и три привода, которые судебные приставы так и не смогли осуществить ввиду отсутствия Инкина, свидетель в суд так и не явился. В связи с этим участники процесса, чтобы не затягивать более процесс, приняли решение об оглашении показаний Инкина.

В своих показаниях Инкин указал, что его участковым врачом являлся Катых Дмитрий Николаевич. 29 октября 2010 года к нему обратились сотрудники милиции с просьбой оказать содействие в пресечении преступной деятельности врача Катых. Ему было необходимо обратиться к врачу с просьбой выдать больничный лист. Инкина при этом выбрали потому, что он проживает на участке, обслуживаемом Катых. Инкин согласился.

1 ноября с 9 до 10 часов в одном из кабинетов милиции ему выдали в присутствии понятых черную кожаную сумку со специальном записывающим аудиовидеоустройством. Сотрудники милиции поинтересовались его самочувствием. Он пояснил, что здоров и чувствует себя хорошо. После этого Инкин вместе с сотрудниками милиции на машине отправился в кабинет врача общей практики на ул. Коммунальной. Инкин получил в регистратуре свою карту, сдал одежду в гардероб и занял очередь. Минут через 10 подошла его очередь, и он вошел в кабинет, сел на стул и сообщил врачу Катых, что у него плохое самочувствие – есть насморк, но дело не в этом.

Из показаний Инкина: Я пояснил, что мне нужно уехать к брату в Санкт-Петербург, а на работе меня в праздники не отпускают.

Врач прослушал грудную клетку, температуру не мерил, поинтересовался, достаточно ли больничного с 1 по 8 число, на что Инкин ответил, что достаточно. После этого Катых передал ему бумажку, на которой было написано: с 01.11 по 08.11, 1000 р. и номер телефона с последней цифрой «0». При этом Катых сказал: «На телефончик, и все будет нормально».

Далее Инкин опять проехал с сотрудниками милиции в их помещение, где была изъята спецаппаратура, о чем был составлен протокол.

8 ноября 2010 года около 10 часов Инкину вновь выдали спецустройство и одну купюру достоинством 1000 рублей, о чем он расписался в протоколе. После этого он вместе с сотрудниками в магазин «Вольный купец» торгового дома «Гуливер», где через платежный терминал в присутствии понятых перечислил на указанный номер телефона сумму в размере 1000 рублей, забрал кассовый чек и направился в кабинет Катых.

Очереди к врачу не было, Катых поинтересовался, выздоровел ли он, и закрыть ли больничный. Инкин сказал, чтоб закрывал.  После этого врач поинтересовался, выполнил ли он рекомендации, Инкин понял, что речь идет о деньгах на телефон, ответил, что да. После этого Катых заполнил больничный лист и передал его Инкину, сказав, что печать надо поставить в поликлинике №2.

После того, как Инкин вышел из кабинета врача, туда зашли сотрудники милиции, а он в сопровождении еще одного сотрудника проехал в поликлинику №2 и поставил печать на больничном листе. После этого он вновь проехал в милицию, где у него в присутствии понятых изъяли спецапаратуру, чек об оплате, больничный, листок с номером телефона.

Отвечая на вопросы следователя, Инкин сообщил, что ранее неоднократно обращался к врачу Катых за медицинской помощью. А Катых говорил ему, что нужно лечить зубы, на что тот говорил, что сам про это знает.  Лечение зубов он не предлагал. О том, что жена Катых работает стоматологом, Инкину было неизвестно. Ни 1, ни 8 ноября разговора о лечении зубов не было.

Также были оглашены показания свидетеля Инкина, данные им на очной ставке с подсудимым.

Согласно данным показаниям, 1 ноября, когда  Инкин зашел в кабинет, в нем находилис врач и медсестра. На вопрос врача о самочувствии ответил, что есть кашель, что в выходные работать, а ему нужно съездить в Санкт-Петербург. Слышала ли медсестра разговор, видела ли, что за бумажку Катых передал Инкину, свидетель сказать не смог, так как не обращал на нее внимание.

Также свидетель сообщил, что набирая номер телефона на терминале, произносил цифры вслух. Когда Инкин вновь пришел к Катых, тот спросил, выполнил ли он рекомендации. Инкин ответил «да», и спросил «пришли ли?». Катых ответил, что на выходных не было. Тогда Инкин сказал, что совсем недавно положил деньги.

На вопрос защитника, Инкин уточнил, что у него кашель курильщика, а не хроническое заболевание.

Вопрос Катых: На листке бумаги был четко понятен номер телефона?

Ответ Инкина: Когда я получил лист бумаги, я не обращал внимания на номер телефона. А когда клал деньги на телефон, все цифры были мне понятны.

В свою очередь Катых сообщил следователю, что на листе бумаги писал номер жены, чтобы Инкин обратился к ней для лечения зубов, и сумму за лечение. А когда 8 ноября Инкин вновь пришел к врачу, Катых спросил, выполнил ли тот рекомендации, то есть, вылечил ли зубы, на что Инкин ответил, что нет. Однако в последствии подсудимый отказался от этих показаний и вину свою в эпизоде с Инкиным частично признал.

Болел/не болел

Также были просмотрены две видеозаписи посещения Инкиным врача Катых от 1 и 8 ноября. Видео и звук, записанные на спецустройство, оказались невысокого качества. Камера снимает различные места помещений, но только не участников событий. Некоторые фразы слышны отчетливо, но полный разговор неразборчив. Возможно, если купить наушники beats, звук стал бы лучше.

В связи с этим защитой подсудимого было сделано заявление, что разговор между Катыхом и Инкиным полностью не прослушивается. Кроме того, что записано в протоколе, врач и пациент говорят еще что-то, но этого не слышно. По поводу первой записи от 1 ноября адвокат заявила, что на вопрос доктора: «Насморк, кашель, боли в горле есть?» Инкин на самом деле отвечает: «Кашель есть, в горле нет, голова с правой стороны болела. Так вот и болеешь, а  на выходные хотят на работу, а надо к брату съездить в Питер». В то время как в протоколе записана фраза: «Так вот и не болеешь, а на выходные хотят на работу, а надо к брату съездить в Питер». Такой вывод адвокат сделала после многократного прослушивания, учитывая следующий вопрос доктора: «А что вы в выходные работаете?».

День суда: Факт отсутствия  у Инкина заболевания, дающего право на больничный лист, ничем кроме слов его, его мамы и сотрудников милиции не подтвержден. Вместе с тем данный факт имеет большое значение при квалификации преступления: получил ли врач взятку за законные действия (ч. 1 ст. 290 – лишение свободы до 3 лет) либо за незаконные действия (ч. 2 ст. 290 – лишение свободы от 3 до 7 лет).

До Инкина подобных случаев не было

Подсудимый Катых также дал показания по делу. Вину свою в получении взятки от Рубшина Катых не признал, заявил, что вообще не помнит ни этого человека, ни его приема. При этом сам факт приема он не отрицает, поскольку записи в медицинской карте и в больничном листе сделаны его рукой. А раз был выдан больничный, значит, Рубшин действительно болел. Что касается денежных средств, поступивших на счет его мобильного телефона от Рубшина, подсудимый сообщил, что действительно средства поступали, но он не знал от кого. Сначала он решил, что это был ошибочный платеж, но деньги впоследствии так и не сняли со счета. И в разговорах с родными и коллегами по работе было высказано предположение, что кто-то из пациентов таким образом его отблагодарил. Тем более, что мобильный телефон врач Катых от пациентов не скрывал.

Подсудимый Катых: До Инкина таких случаев, чтобы я у кого-то просил денег или какие-либо благодарности, не было. И не было такого, чтобы я выдавал больничный без показаний на то. Всегда больничный выдавался на основании жалоб и осмотра больного.

Отметим, что в распечатке счета мобильного телефона врача Катых других зачислений размером более чем 300 рублей кроме зачислений от Рубшина и Инкина нет. Кроме того в ходе оперативных мероприятий, проводимых по заявлению Перепелкина, фактов получения взяток за выдачу больничных листов установлено не было, о чем указано в отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению Перепелкина.

Пожалел и выдал справку

Самого Перепелкина Катых запомнил в связи с необычностью его поведения. 20 сентября он пришел к врачу Катых впервые. При этом он был не один, его сопровождал другой молодой человек. Практически сразу, войдя в кабинет, Перепелкин стал просить больничный лист, ссылаясь на то, что несколько дней употреблял спиртное и не смог работать. Катых ему отказал, поскольку никаких жалоб на здоровье он не предъявлял, и осматривать в связи с этим же его не стал. Перепелкин ушел. Никаких денег Перепелкин не предлагал, и врач тоже ни о каких деньгах разговора не вел.

Через два дня Перепелкин с тем же молодым человеком пришли снова. Перепелкин снова стал просить больничный, Катых опять сказал, что не может выдать больничный. Тогда он попросил хотя бы справку, пояснял, что работает неофициально, и  работодатель плохо относится к прогулам. Поскольку справка никаких юридических последствий не имеет, Катых пожалел Перепелкина и сказал медсестре выдать ему справку о том, что тот обращался к врачу в данный период. Только позже во время следствия Катых увидел, что в справке была другая формулировка, — что Перепелкин находился на амбулаторном лечении. Разговора о деньгах опять же не было.

Суд просил подсудимого пояснить заявление Перепелкина о том, что больничный ему не был выдан лишь потому, что он не проживает на территории обслуживания врача Катых. Подсудимый пояснил, что он имеет право выписывать больничные листы  лицам, не проживающим на территории его обслуживания, при этом он не обязан никого об этом ставить в известность.

Номер телефона, на который, поступила взятка, был изменен

Свою вину в получении взятки от Инкина Катых признал частично, как получение взятки за законные действия.

Гражданина Инкина Катых знал, как постоянного своего пациента. Когда Инкин вошел в кабинет, то начал жаловаться на плохое самочувствие, сказал, что у него кашель. Катых его осмотрел: послушал легкие, посмотрел горло, измерил давление, и увидел, что основания для выдачи больничного были: давление было повышено, в легких были хрипы.

Во время осмотра Инкин сказал, что ему нужен больничный именно до 8 числа и добавил: «Я вас отблагодарю».  Катых пояснил, что видел все признаки заболевания, и раньше чем 8 ноября явку ему и так назначить не мог, поскольку впереди были праздничные дни. Инкин об этом не знал, поэтому и просил. А Катых при этом ничего не надо было делать, он и так всем больным, обратившимся в этот день, назначал явку на 8 или 9 ноября.

Поскольку Инкин предложил отблагодарить и, учитывая недавний случай перечисления средств на телефон, врач подумал, что, может быть, он согласится положить денег на счет телефона, и попросил его об этом. При этом на бумажке он написал не свой номер телефона, а номер телефона жены, который от номера телефона самого подсудимого отличается только последней цифрой «1». В то время как у самого подсудимого номер оканчивается на «0».

Подсудимый Катых: Когда на следствии я бумажку эту увидел, я очень удивился, потому что видно было, что последнюю цифру исправляли.

День суда: По поводу исправления последней цифры номера телефона назначалась экспертиза, и эксперт в заключении указал, что последняя цифра «1» либо «8». Поскольку деньги Инкин зачислял уже на телефон самого врача, очевидно, что исправление произведено сотрудниками милиции, которые должны были бы знать, что для обвинения в получении взятки не имеет значения, на счет своего мобильного телефона просил врач перечислить средства или на номер жены. Подобные действия лишний раз дискредитируют правоохранительные органы, подтасовывающие факты.

Катых пояснил, что в процессе досудебного производства не признавал оба эпизода, поскольку его смущало исправление цифры телефона. Он хотел, чтобы следствие разобралось.

Также, отвечая на вопросы адвоката, подсудимый пояснил, что ему, конечно, было страшно, когда он оказался в такой неприятной ситуации. Неудобно перед семьей, знакомыми, пациентами, коллегами по работе.

Подсудимый Катых: Сожалею о том, что случилось. Сделал для себя выводы.

Подсудимый просил суд не лишать его права заниматься врачебной деятельностью.

Прокомментировать

Subscribe to RSS Feed

Яндекс.Метрика