Константина Вилкова выпустили из-под домашнего ареста

12 мая Псковский городской суд в лице судьи Григорьевой рассмотрел вопрос об изменении меры пресечения руководителю организации «Город без наркотиков» Константину Вилкову.

Напомним, что он обвиняется в пособничестве оперуполномоченным ОБНОН УВД г.Пскова Алексею Федотову, Роману Коншину, Ирине Царёвой в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий. Вилков был арестован 9 декабря и помещен в СИЗО, 24 апреля мера пресечения была изменена на домашний арест, срок которого продлевался в ходе следствия.   12 мая срок домашнего ареста истек, в связи с чем суд и рассматривал данный вопрос. 

Судья Григорьева напомнила присутствующим, что основаниями для домашнего ареста являлось то, что Вилков может оказать давление на свидетелей, а также согласовать позицию с другими обвиняемыми.

Суд выяснил позицию подсудимых. Все трое ответили, что в настоящий момент их позиция по делу полностью сформирована, и повлиять на нее Вилков не сможет. Выразили мнение, что возможно изменить меру пресечения на усмотрение суда. Адвокаты подсудимых также посчитали возможным смягчить меру пресечения.

Согласен с фактами, не согласен с квалификацией

Сам Константин Вилков сообщил суду, что никаких нарушений за время ареста не допускал. Давление ни на кого не оказывал и не собирается оказывать. К  настоящему моменту основная часть свидетелей допрошена. Свидетель Иван Блохин сообщил, что уехал в Санкт-Петербург по собственной инициативе, а Вилков просто дал ему денег. Тогда как органы следствия заявляли, что отъезд организовал Вилков.

Подсудимый заявил, что свидетель Денис Коротченко, находящийся в местах лишения свободы, дважды его оговорил. По заявлению Коротченко о том, что Вилков оказывает на него давление через третьих лиц, находящихся в СИЗО, была проведена проверка. Факт не подтвердился, и было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Вилкова за давление на свидетелей (копия приобщена к материалам дела). Заявление Коротченко о том, что Вилков заставлял его продавать наркотики, тоже было проверено, и факт также не подтвердился.

Вилков отметил, что уже полгода находится под стражей, тогда как ему нужно работать, чтобы обеспечить семью и возместить вред потерпевшим. Он не отрицает, что таковой вред был причинен. Кроме того, подсудимый отметил, что ему не зачем оказывать давление на свидетелей потому что он согласен с фактическими событиями, установленными в материалах дела. Не согласен он с правовой квалификацией деяния.

Частично возместил ущерб

Потерпевшая Земфира Козлова сообщила суду, что с адвокатом подсудимого Вилкова Кузнецовой была достигнута договоренность о частичном возмещении ей материального ущерба и морального вреда в размере 50 тысяч рублей, которые были ей выплачены. Она считает, что меру пресечения можно изменить  на подписку о невыезде, о чем ею было составлено заявление.

Прокуратура против

Единственным, кто возражал против изменения меры пресечения была прокуратура. Прокурор Яковлева заявила, что основания для домашнего ареста не изменились. Свидетели были допрошены еще не все. А заявление потерпевшей нельзя считать добровольным, поскольку оно составлено после получения ею денег от адвоката Кузнецовой.

Итогом заседания стало постановление Псковского городского суда об изменении меры пресечения Константину Вилкову на подписку о невыезде.

Прокомментировать

Subscribe to RSS Feed

Яндекс.Метрика