Сотрудник полиции испугался и оцепенел, когда задержанная женщина умерла

23 и 26 мая в Псковском городском суде давали показания обвиняемые по делу о смерти наркосбытчицы при задержании. Ранее «День суда» уже опубликовал репортаж с показаний двух обвиняемых сотрудников полиции: Алексея Федотова и Ирины Царёвой. Следующим дал свои показания Роман Коншин.

Роман Коншин рассказал суду, что работал в ОБНОН УВД по г.Пскову с 2013 года. 19 декабря 2014 года на планерке начальство дало устное распоряжение работать в рамках опертивно-профилактического мероприятия «Букет». Около 17 часов ему позвонил его непосредственный начальник Федьков сообщил, что Коншин будет задействован в задержании гражданки, причастной к незаконному обороту наркотиков. При этом он не пояснял, как она выглядит, как будет одета, что за наркотик будет и где будет находиться наркотик. Пояснил, что вся имеющаяся информация будет у руководителя организации «Город без наркотиков» Константина Вилкова, который все пояснит на месте.

Вилков позвонил Коншину и сказал, что в рамках рейда надо будет подъехать к ТД «Гулливер» к 20 часам, более ничего по телефону не сообщил, но Коншин понял, что работать будут по той самой информации, о которой ранее ему сообщил начальник. К 20 часам Коншин на своей машине подъехал к «Гулливеру», и ждал всех остальных. Когда подъехал Вилков, то Коншин сел в его машину. Пока стояли на парковке, Вилков никаких подробностей не сообщал. Когда Федотов подъехал и сел в машину к Вилкову, последний сообщил, что идет неустановленная женщина и несет при себе  наркотик, в количестве, достаточном для совершения тяжкого преступления. То есть в понимании Коншина, очевидец Вилков сообщил, что сейчас женщина пройдет и совершит преступление, указал на женщину, которая шла в сторону их машины. Поэтому Коншин, на основании закона о полиции и приказа о пресечении преступлений в рамках рейда, решил принять меры к предотвращению и пресечению преступления. Таким образом сотрудники полиции приняли меры по задержанию предполагаемого преступника. Женщина могла скрыться, поэтому времени на планирование операции не было. Вилков не давал указания сотрудникам полиции, он был очевидцем и заявителем.

Задержание, по словам Коншина, произошло следующим образом. Он вышел из машины и быстро приблизился к подозреваемой, представился, предъявил в левой руке служебное удостоверение. Сказал ей: «представьтесь». Но она не отвечала на вопросы, то есть не выполняла законные требования представиться. Коншин сообщил, что увидел, как в правой руке у нее блеснул какой-то предмет, но что именно это было, он не рассмотрел.  Поэтому Коншин взял ее за рукав куртки, чтобы обезопасить себя. Федотов также подошел к женщине, сказал «стоять, полиция» и представился. Женщина попыталась резко развернуться, сотрудники полиции ее держали. Поскольку там было скользко, то она оступилась и упала, а Коншин упали вслед за  ней на колени. Ранее Вилков предупреждал, что  наркотик может быть во рту, кроме того, женщина молчала, поэтому Федотов осмотрел ее ротовую полость с фонариком, сообщил, что там ничего нет. Женщине было сказано, что если она не перестанет отталкиваться локтями, то они будут вынуждены применить специальные средства. Роман Коншин пояснил, что все, что говорилось женщине, говорилось быстро — скороговоркой. Все события также развивались очень быстро.

Женщина не перестала сопротивляться. Ранее начальство доводило до Коншина информацию о том, что нужно быть внимательными с задерживаемыми лицами, поскольку те могут представлять физическую угрозу сотрудникам. Коншин убедился, что она не несовершеннолетняя, не имеет явных признаков беременности и инвалидности, и для доставления в отдел полиции применил спецсредство — наручники. Он застегнул руку с одной стороны, Федотов с другой.

Далее задержанную проводили в автомобиль, и отправились в отдел полиции для личного досмотра, поскольку наркотики могут храниться не только во рту. Коншин пояснил, что для передвижения сотрудники полиции имеют право использовать автомобиль гражданских лиц, в данном случае это был автомобиль Вилкова.

В машине по пути следования все спрашивали у задержанной, как ее зовут и имеются ли у нее наркотики. Царёва говорила, «если ты проглотила наркотики, то выплюнь, или станет плохо». Женщина сказала, что ее зовут Оксана, и что она ничего не глотала. Коншин не помнит, жаловалась ли она на здоровье, но точно сказала, что ей душно, попросила открыть окна. В машине действительно было жарко, открыли окна. Женщина разговаривала по пути, у нее не было никаких травм, не было крови или пены, поэтому и мысли не возникало о том, что нужна медицинская помощь. Сами сотрудники трогали ее только за руки.

Возле УВД Федотов вышел и сказал задержанной: «Выйдите, пройдемте в отдел». Но она не вышла, опустила голову. Коншин  не понял, почему. Федотов стал искать в машине аптечку, но в аптечке нашатыря не оказалось. Коншин пояснил, что в машине женщина сидела, опустив голову и пригнувшись, а не лежала, как показывал свидетель Коротченко. Коротченко подходил к машине дальше, чем 2-3 метра, и мог видеть силуэт, но относительно положения ошибся.  В этот момент кто-то говорил, что она может притворяться. Наркоманы, когда имеют при себе наркотики, делают все, лишь бы избежать уголовной ответственности.

Далее все сели обратно в машину и поехали к дежурной аптеке, где Царёва купила нашатырный спирт. Коншин отрывал вату, Федотов подносил к задержанной. Всем присутствующим было непонятно, в чем дело. Чтобы оказать дальнейшую помощь, было принято решение открыть наручники, однако Коншин обнаружил, что у него нет ключа от наручников (ключ выпал при задержани из кармана), поэтому поехали за ключом к нему домой.  Отвечая на вопрос своего адвоката, подсудимый уточнил, что ему известно, что нашатырь дают, чтобы привести человека в сознание.

Когда приехали к дому Коншина, он быстро сбегал за ключами, открыл  наручники. Начал нащупывать пульс на руках, пульса не было. Федотов сообщил ему, что дыхания у задержанной нет. Потом сказал, что женщина — труп.

Роман Коншин сообщил суду, что в этот момент он испугался, оцепенел, не мог ничего ни сказать, ни сделать. Кто-то попросил у него телефон, он отдал, не понимая для какой цели. Был испуган до смерти. Телефонов задержанной он вообще не видел, и в руках не держал.

Потом поехали куда-то уже без Царёвой. «Надо вывезти тело» сказал Федотов. Но куда именно едут, Коншин, по его словам, не понимал, было темно. Думал, может в больницу или в морг. Город Коншин знает плохо, и где находится морг не знает. Когда приехали в лес, Федотов сказал: «Выноси тело». По словам Коншина, он не до конца оценивал, что с ним происходило, не понимал что и зачем делает, не осознавал куда выносил. При этом подсудимый признает, что сделал это (помог вынести тело) и раскаивается.

Потом приехали в город. Все молчали. Коншин не до конца оценивал то, что произошло, что они делают. Около трех часов ночи они приехали к УВД и Федотов сказал, что нужно написать рапорт. Коншин пояснил, что о результатах участия в профилактичесом рейде «Букет» рапорт должен составлять один из сотрудников группы. Поэтому пошёл один Федотов, а Коншин не писал рапорт. Он пояснил суду, что думал — Федотов напишет в рапорте об этой ситуации.

После был выходной, и Коншин «себе места не находил», думал, что надо доложить. В понедельник пришел на работу и спросил Царёву о том, докладывалось ли о ситуации начальству. Царёва сказала, что докладывала Сорокину. Поскольку Коншин думал, что в рапорте Федотов написал о ситуации, а Царёва доложила Сорокину, он был уверен, что последует служебная проверка. Однако, когда он узнал, что проверки нет, а в рапорте ничего не указано, то принял решение написать о ситуации уже начальнику УВД по Псковской области, что и сделал 23 декабря. Подсудимый отметил, что сотрудники ФСБ с ним по этому случаю не общались.

Отвечая на вопросы суда, Коншин сообщил, что в горячих точках не был, допуск к огнестрельному оружию имел, служебное оружие было за ним закреплено. О том, проходил ли он диагностику на психоустойчивость для получения доступа к оружию, он не помнит. Помнит, что проходил полиграф и различные тесты при устройстве на службу. Судья Григорьева отметила, что это и есть та самая диагностика.

Прокомментировать

Subscribe to RSS Feed

Яндекс.Метрика