Руководителя партии «Другая Россия» обвиняют в контрабанде и хранении пистолета Макарова и семи патронов

view_view_averin_01В Матвеево-Курганском районном суде 18 сентября началось рассмотрение уголовного дела в отношении Александра Аверина, одного из руководителей незарегистрированной партии «Другая Россия».
Аверин был задержан в мае 2018 года при возвращении из Донецкой Народной Республики в Россию.
«День суда» впервые будет вести судебный репортаж из другого региона.
Дело рассматривает судья Алейнер Олег Анатольевич.

Обвинение: Аверин Александр Александрович обвиняется в том, что имея преступный умысел, направленный на незаконное перемещение через таможенную границу таможенного союза в рамках ЕАЭС огнестрельного оружия и боеприпасов, реализуя его в неустановленное в ходе предварительного следствия время на территории Республики Украина в месте, в ходе предварительного следствия не установленном, приобрел пистолет Макарова ПМ и 7 патронов калибра 9 мм.
Согласно заключению эксперта №52 от 24.04.2018 пистолет Макарова ПМ является короткоствольным нарезным огнестрельным оружием калибра 9 мм. А 7 патронов являются штатными боевыми патронами калибра 9 мм и относятся к боеприпасам для нарезного огнестрельного оружия, пригодными для производства выстрелов, которые в последствии положил себе в сумку.
7 апреля 2018 года около 11 часов 50 минут Аверин прибыл в пункт пропуска Матвеев Курган автодорожный, расположенный на Северо-Западной окраине села Авила-Успенка Матвеево-Курганского района Ростовской области. С целью сокрытия оружия и боеприпасов от пограничного и таможенного контроля пытался пройти без предоставления документов за линию паспортного контроля через государственную границу РФ.
То есть незаконно переместить с территории респ. Украина на территорию РФ сумку с находящемся в нем пистолет Макарова и 7 патронов калибра 9 мм, однако не смог воплотить свой преступный умысел по независящим от него обстоятельствам, так как в 11 часов 55 минут был остановлен и задержан в пункте пропуска Матвеев Курган автодорожный сотрудниками УФСБ России по Ростовской области.
Таким образом Аверин обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30 ч.1 ст. 226.1 УК РФ по признаку покушение на контрабанду, то есть умышленное действие, непосредственно направленное на незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках  ЕАЭС  огнестрельного оружия и боеприпасов. При этом преступление не было доведено до конца по независящим от Аверина обстоятельствам.
Он же в неустановленное в ходе предварительного следствия время на территории респ.Украина (более точное место в ходе предварительного следствия не установлено) приобрел пистолет Макарова ПМ и 7 патронов калибра 9 мм. Согласно заключению эксперта №52 от 24.04.2018 Макарова ПМ является короткоствольным нарезным огнестрельным оружием калибра 9 мм. А 7 патронов являются штатными боевыми патронами калибра 9 мм и относятся к боеприпасам для нарезного огнестрельного оружия, пригодными для производства выстрелов, которые в последствие положил себе в сумку.
7 апреля 2018 года около 11 часов 50 минут Аверин, имея преступный умысел на незаконное хранение огнестрельного оружия и боеприпасов, реализуя его находясь в пункте пропуска Матвеев Курган автодорожный, расположенный на Северо-Западной окраине села Авила-Успенка Матвеево-Курганского района Ростовской области, незаконно хранил в сумке находящийся при нем пистолет Макарова ПМ и 7 патронов калибра 9 мм до задержания и изъятия их из незаконного оборота в 13 часов 05 минут сотрудниками УФСБ России по Ростовской области.
Тем самым Аверин обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 222 УК РФ по признакам незаконное хранение огнестрельного оружия и боеприпасов.

Аверин себя виновным в совершении указанных преступлений не признал. Дело рассматривается в общем порядке.

18 сентябре в суде были допрошены двое понятых, присутствовавших при изъятии вещей из сумки и их осмотре.

Понятой №2: при изъятии не присутствовал

Свидетель Владимир Аркатов пояснил, что работает слесарем на пункте пропуска (МАПП). Как-то весной (когда точно свидетель не вспомнил) ему на мобильный телефон позвонил оперативник и попросил побыть понятым. Около 15 часов свидетель пришёл, но ему сказали, что уже не надо — нашлись другие понятые. Однако вечером около 18-19 часов его вновь позвали на пункт пропуска.
Когда он вошёл в комнату, то увидел Аверина и отдельно от него сумку. Вещи лежали на столе. Лежал уже упакованный пистолет и магазин с патронами. Оперативник вскрыл пакеты, достал пистолет и патроны? Показал их свидетелю и снова запечатал в пакет. При этом оперативники свидетелю поясняли, что сумка принадлежит Аверину, а пистолет обнаружен на дне сумки под вещами.
Отвечая на вопросы участников процесса, свидетель уточнил, что момент задержания и момент изъятия пистолета и патронов из сумки он не видел. При обыске не присутствовал. Утверждать, что сумка принадлежит Аверину, не может. Сам Аверин при осмотре предметов сидел и молчал.
Аркатов пояснил, что его пригласили уже после изъятия вещей поскольку один из понятых, который ранее присутствовал, отказался от участия.
Свидетель не помнит, разъяснялись ли ему его права как понятого перед началом процедуры. Также он сказал, что номер пистолета ему не сообщали, он его не знает, номер на обойме с патронами не помнит, и этот конкретный пистолет опознать не сможет.

При нем сотрудники не предлагали Аверину выдать добровольно запрещённые к обороту предметы.
При всей процедуре, которую видел свидетель, в комнате присутствовал ещё другой понятой — знакомый ему Савченко, и три оперативника, которых свидетель знает в лицо, так как давно работает на МАПП.

Свидетель пояснил, что его не часто приглашают быть понятым, но как-то он присутствовал на изъятии и видел, как изымали патроны из бардачка автомобиля. А тут уже вещи были изъяты. Как это происходило — он не видел.
О том, что Аверин отказывался от того, что пистолет и патроны принадлежат ему, свидетель от кого-то слышал, а от кого сказать не смог.

На вопрос защиты, почему свидетель подписал протокол, если он не знал что и кому принадлежит, свидетель ответил: «пригласили, показали, подписал». Никаких замечаний свидетель не делал.

Также он показал, что в тот вечер кроме местных оперативников приезжали и ростовские.

Свидетель Аркатов:«Через пост не пройдёшь. Невозможно. Там металлодетектор стоит при входе после паспортного контроля. Сумки проверяются, собачки нюхают. Мимо паспортного контроля не пройти».

Также он сообщил, что на посту установлены видеокамеры.

Отвечая на вопросы адвоката, Аркатов сказал, что досматриваются граждане в кабинете у оперативников. Но на посту есть специальная комната для задержанных, которая находится рядом по коридору справа.

Понятой №1: при обыске не присутствовал

Свидетель Николай Савченко сообщил суду, он живет рядом с МАПП и регулярно там бывает по работе. Как-то вечером (когда точно не помнит) ему позвонил знакомый ему сотрудник пограничной службы по имени Максим и попросил стать понятым, а также по возможности найти второго понятого. Савченко позвонил своему однокласснику  Сниде, и они вместе пришли в пункт пропуска. Их провели в комнату, в которой уже сидел Аверин. При этом он был без обуви, а обувь стояла рядом с ним.

На столе в комнате находилась черная сумка.

Свидетель: Аверина спросили: «твоя сумка?». Он сказал: «да, моя, но я не знаю, что там лежит». Аверину предложили достать все из сумки. Он сказал, что сумка лежала в кабинете без его ведома: «я не знаю, что там сейчас лежит». Открыть отказался.

Сотрудник надел перчатки и начал доставать по одной вещи, выкладывая на стол. Рядом с кофтой лежала обойма, в другом отсеке лежал пистолет. Обойма была с патронами. Пистолет Макарова.

Непосредственно на задержании свидетеля не было. Аверина с сумкой он не видел. Когда зашел в кабинет, сумка лежала отдельно в зоне видимости Аверина.

На вопрос защиты, разъяснялись ли понятому его права, Савченко ответил: «Мне говорили — будешь понятым, просто распишешься, что ты видишь». О том, что понятые могут делать замечания, задавать вопросы, никто ничего не говорил.

После того, как были обнаружены предметы, их засунули в пакет и веревочкой завязали, наклеили бумажки с фамилиями и понятые там расписались.

После этого понятые ушли, и их не было 2-3 часа, пока сотрудники составляли документы. А когда их вызвали для подписания протокола, Анатолий Снида отказался участвовать и ушел.

Тогда позвали другого понятого. Ему разъяснили, что это вещи Аверина,  показали, как вещи лежали. Он посмотрел. Пистолет и патроны снова запаковали, понятые снова расписались. Потом опять долго ждали, когда будут составлены документы. В итоге Савченко просидел на пункте до ночи.

Про маркировку пистолета и магазина для патронов свидетель толком ничего сказать не смог. В оружии он не разбирается, однако на вопрос, сможет ли опознать предмет, ответил «да».

Отвечая на вопросы защиты о свободном проходе через пункт, Савченко пояснил, что ему выписывают пропуск в дьюти фри. Он проходит без очереди по такому пропуску, но его досматривают также как и всех остальных.

Защита: Возможно ли пройти через данный пункт минуя пограничный и паспортный контроль и занести металлические предметы?

Свидетель Савченко: Нет скорее всего. Там лента, собаки.

Защита: Можно пройти мимо паспортного контроля?

Свидетель Савченко: Нет.

О том, почему одноклассник Анатолий Снида отказался подписывать протокол, Савченко не знает.

На вопрос Аверина, говорил ли он (Аверин) понятым что-нибудь при процедуре, Савченко ответил: «Сказал, что это подстава, что это не твоё. Это реально подкинули».

Отвечая на вопросы прокурора, свидетель сообщил, что пока он находился в комнате для осмотра, никто в сумку ничего не подбрасывал. Также пояснил, что на МАПП везде есть видеокамеры.

Следующее заседание суда запланировано на 26 сентября. Планируется допросить понятого Сниду, который отказался подписывать протокол.

Фото: kavkaz-uzel.eu

Прокомментировать

Subscribe to RSS Feed

Яндекс.Метрика