12 ноября продолжился процесс по делу Александра Аверина, обвиняемого в контрабанде оружия и боеприпасов.
В суде был допрошен старший оперуполномоченный КПП Максим Борисов.
Он рассказал суду, что Аверина к нему привел начальник смены Константин Сквира и сказал, что тот отказался от прохождения паспортного контроля. Сказал, что в отношении Аверина нужно провести ряд ОРМ.
Свидетель пояснил, что в отношении некоторых лиц, которые пересекают границу, проводятся различные мероприятия, в частности, беседы. В отношении Аверина провел ряд мероприятий: проверка документов, проведение дактилоскопирования, и ОРМ обследование зданий, сооружений. При проведении ОРМ был выявлен факт наличия в сумке пистолета и патронов. Аверин, говорил, что это не его.
ОРМ проводилось в присутствии понятых, сотрудника.
Один понятой отказался подписывать документы. Когда пришел второй понятой, предметы снова вскрывались и снова упаковывались.
О том, был ли административно задержан Аверин, когда его привели, свидетель ничего сказать не смог. Известно, что протоколы об административном задержании и административном правонарушении были составлены. Что и послужило основанием для ОРМ.
Письменных распоряжений начальства о проведении в отношении Аверина ОРМ Борисов не получал.
По словам Борисова, ОРМ осмотр зданий и сооружений позволял досматривать вещи.
Отвечая на вопросы защиты свидетель ответил, что на КПП нет специальных мест для административно задержанных и для временно не пропущенных. Паспорта Аверина у Борисова не было, копию паспорта ему принес старший смены.
Из кабинета, где находится Аверин, Борисов отлучался, поскольку выполнял свои служебные обязанности на КПП
На вопрос: «Можно ли пронести через КПП оружие боеприпасы?» ответил, что можно. Аппаратуры, обнаруживающей оружие до входа в автовокзал, нет.
Вышестоящие сотрудники в лице полковника Николайчука из управления приезжали, но это было уже после проведения ОРМ.
Вещественные доказательства
Максим Борисов был последним свидетелем обвинения. На этом гособвинение закончило представление доказательств.
В суде были осмотрены вещественные доказательства: опечатанные патроны, пистолет, магазин.
Были осмотрены маркировки на пистолете, патронах и магазине.
Адвокат подсудимого при осмотре пистолета отметил, что ручка у него потертая, из чего можно сделать вывод, что пистолет использовался.