Прокурор запросил для Александра Аверина 4 года лишения свободы

20 ноября в Матвеево-Курганском районном суде продолжился процесс по делу Александра Аверина, обвиняемого в хранении и контрабанде пистолета Макарова и 7 патронов с территории ДНР на территорию России.

На прошлом судебном заседании 21 ноября было закончено судебное следствие. Стороны перешли к стадии прений.

Представляем вашему вниманию стенограмму выступления государственного обвинителя.

Суть обвинения

Органами следствия Аверин Александр Александрович обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30 ч.1 ст. 226.1 и ч. 1 ст. 222 УК РФ в связи с покушением на контрабанду огнестрельного оружия и боеприпасов и незаконном их хранении.
Аверин, имея преступный умысел, направленный на незаконное перемещение через таможенную границу таможенного союза в рамках ЕАЭС огнестрельного оружия и боеприпасов, реализуя его в неустановленное в ходе предварительного следствия время на территории Республики Украина (более точное место в ходе предварительного следствия не установлено), приобрел пистолет Макарова и 7 патронов калибра 9 мм к нему.
7 апреля 2018 года около 11 часов 50 минут Аверин прибыл в пункт пропуска Матвеев Курган автодорожный, расположенный на Северо-Западной окраине села Авила-Успенка Матвеево-Курганского района Ростовской области. С целью сокрытия оружия и боеприпасов от пограничного и таможенного контроля пытался пройти без предоставления документов за линию паспортного контроля через государственную границу РФ.
То есть незаконно переместить с территории респ. Украина на территорию РФ сумку с находящемся в нем пистолет Макарова и 7 патронов к нему, однако свой преступный умысел до конца не смог довести по независящим от него обстоятельствам, так как в 11 часов 55 минут был остановлен и задержан на пункте пропуска Матвеев Курган автодорожный сотрудниками УФСБ России по Ростовской области.
Он же в неустановленное в ходе предварительного следствия время на территории Республики Украина (более точное место в ходе предварительного следствия не установлено), приобрел пистолет Макарова и 7 патронов калибра 9 мм к нему.
Согласно заключению эксперта №52 от 24.04.2018 пистолет Макарова является короткоствольным нарезным огнестрельным оружием калибра 9 мм. А 7 патронов являются штатными боевыми патронами калибра 9 мм и относятся к боеприпасам для нарезного огнестрельного оружия, пригодными для производства выстрелов, которые в последствии положил себе в сумку.
7 апреля 2018 года около 11 часов 50 минут Аверин, имея преступный умысел, направленный на незаконное хранение огнестрельного оружия и боеприпасов, находясь в пункте пропуска Матвеев Курган автодорожный на Северо-Западной окраине села Авила-Успенка Матвеево-Курганского района Ростовской области незаконно хранил в сумке, находящейся при нем при нем пистолет Макарова и 7 патронов калибра 9 мм до задержания и изъятия из незаконного оборота сотрудниками УФСБ России по Ростовской области в 13 часов 05 минут.
Считаю, что органами следствия дана верная квалификация содеянным Авериным преступлениям по ч.3 ст.30 ч.1 ст. 226.1 и ч. 1 ст. 222 УК РФ.

Доказательства

Вина его в совершении преступных действий подтверждается материалами уголовного дела:

Также вина Аверина подтверждается показаниями свидетелей: Аркатова, Савченко, Сниды, которые в судебном заседании пояснили об обстоятельствах проведения ОРМ «Осмотр помещений…» от 07 апреля 2018 года, в ходе которого был досмотрен Аверин, и у него из сумки изъяты пистолет Макарова и 7 патронов калибра мм. При этом из показаний Аркатова следует, что пистолет и боеприпасы к нему были в нижней части сумки, находились в разных отделениях ее.
Показаниями Куликова, Демьянова, Сквиры, которые в судебном заседании подтвердили то, что Аверин около 11 часов 7 апреля, следуя в РФ, пытался пройти за линию кабины паспортного контроля без его прохождения. После разъяснения правил пересечения государственной границы он также отказался выполнять требования Демьянова о прохождении паспортного контроля, после чего в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.7 КоАП РФ по факту неповиновения законным требованиям сотрудников пограничных органов. Аверин до составления протокола не досматривался, сумка постоянно находилась при нем. Позже им стало известно, что в ней обнаружен пистолет с патронами.
Вина его в совершении преступлений подтверждается также показаниями Ребезова, Борисова, которые дополнили данные ранее показания свидетелей об обстоятельствах проведения ОРМ.

О доводах защиты

К показаниям обвиняемого и его защитника о том, что пистолет и патроны к нему могли подкинуть нужно отнестись критически. Они направлены на освобождения его от уголовной ответственности. При этом они являются непоследовательными и противоречащими показаниям допрошенных в судебном заседании свидетелей, которые также поясняли в судебном заседании об отсутствии возможности у кого-либо при проведении ОРМ подкинуть пистолет и боеприпасы в сумку Аверина.
Кроме того, пистолет, магазин и боеприпасы находились в разных карманах, что исключает возможность незаметно поместить их в сумку, принадлежность которой Аверину в суде никем не оспаривалась.
Доводы о признании доказательств недопустимыми в том числе Акта ОРМ, заключения дактилоскопической экспертизы №47 являются несостоятельными. Поскольку данные доказательства получены в соответствии с требованиями УПК РФ. Так Акт ОРМ передан следователю надлежащим образом, что подтверждается постановлением о приостановлении оперативно-розыскной деятельности. Поэтому использование его в качестве доказательств не противоречит ст. 89 УПК РФ.
Заключение дактилоскопической экспертизы №47 отвечает требованиям ст. 204 УПК РФ.
При этом представленная стороной защиты рецензия указанным требованиям не отвечает. Лицо, ее проводившее, об уголовной ответственности не предупреждалось. В ее выводах указывается на несоответствие максимального размера следа размеру поверхности, с которой откопирован след. При этом в ее описании не указаны сведения об использовании каких-либо измерительных приборов, позволяющих прийти к такому выводу. В то время как заключение эксперта содержит данные сведения.
Таким образом анализ приведенных доказательств позволяет сделать вывод, что Аверин знал о нахождении у него в сумке пистолета и боеприпасов к нему, так как пытался пройти кабинки паспортного контроля. О его принадлежности Аверину свидетельствует след пальца руки, изъятый с поверхности кожуха затвора пистолета Макарова, что исключает версию, что пистолет и боеприпасы к нему были подкинуты.

Назначить наказание

При назначении наказания прошу суд учесть степень общественной опасности совершенных Авериным преступлений, данные, характеризующие его личность. Так согласно материалам дела он характеризуется положительно. Отсутствие обстоятельств, смягчающих наказание, предусмотренных ст. 61 УК РФ. Отсутствие отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных ст. 63 УК РФ.
На основании изложенного прошу суд признать Аверина Александра Александровича виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 30. ч.1 ст. 226.1 УК РФ, ч. 1 ст. 222 УК РФ и назначить ему наказание по ч.3 ст.30 ст. 226.1 УК РФ в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы, а по ч. 1 ст. 222 УК РФ в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы. На основании изложенного с учетом положений ч.3 ст. 69 УК РФ окончательно путем частичного сложения наказаний назначить ему наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Прокомментировать

Subscribe to RSS Feed

Яндекс.Метрика