Административный иск об оспаривании указа губернатора Псковской области №30-УГ и о признании нормативного правового акта недействующим в части

1 декабря в Псковском областном суде состоится предварительное судебное заседание по рассмотрению административного искового заявления о признании указа губернатора Псковской области №30-УГ недействующим в части.

Псковским областным судом принято заявление Тихомирова А.Е. о присоединении к иску Демченковой Е.П.,Тихомиров А.Е. признан соистцом.

Суд известил соистцов о необходимости уточнения исковых требований, то есть соистцам необходимо назвать конкретно обжалуемые пункты и статьи указа.

Текст административного искового заявления публикуем ниже:

В Псковский областной суд

Административный истец:

Демченкова Елена Петровна

e-mail: okraina@mail.ru

Административный ответчик:

Губернатор Псковской области

Ведерников Михаил Юрьевич

ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180001.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСК

об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим в части

1. Об оспариваемом нормативно-правовом акте

C 2020 года на территории Псковской области действует и периодически претерпевает изменения Указ губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)».

Список изменяющих документов (в ред. указов Губернатора Псковской области от 03.04.2020 N 40-УГ, от 08.04.2020 N 41-УГ, от 09.04.2020 N 46-УГ, от 10.04.2020 N 47-УГ, от 13.04.2020 N 48-УГ, от 15.04.2020 N 50-УГ, от 15.04.2020 N 51-УГ, от 16.04.2020 N 54-УГ, от 17.04.2020 N 56-УГ, от 20.04.2020 N 58-УГ, от 21.04.2020 N 62-УГ, от 24.04.2020 N 64-УГ, от 29.04.2020 N 67-УГ, от 30.04.2020 N 70-УГ, от 05.05.2020 N 72-УГ, от 06.05.2020 N 74-УГ, от 09.05.2020 N 75-УГ, от 12.05.2020 N 76-УГ, от 15.05.2020 N 79-УГ, от 21.05.2020 N 82-УГ, от 22.05.2020 N 87-УГ, от 22.05.2020 N 88-УГ, от 26.05.2020 N 90-УГ, от 29.05.2020 N 93-УГ, от 01.06.2020 N 94-УГ, от 05.06.2020 N 99-УГ, от 11.06.2020 N 102-УГ, от 19.06.2020 N 109-УГ, от 22.06.2020 N 111-УГ, от 26.06.2020 N 116-УГ, от 26.06.2020 N 117-УГ, от 03.07.2020 N 122-УГ, от 03.07.2020 N 123-УГ, от 03.07.2020 N 124-УГ, от 09.07.2020 N 126-УГ, от 10.07.2020 N 127-УГ, от 14.07.2020 N 131-УГ, от 16.07.2020 N 135-УГ, от 24.07.2020 N 142-УГ, от 03.08.2020 N 146-УГ, от 07.08.2020 N 150-УГ, от 14.08.2020 N 152-УГ, от 28.08.2020 N 160-УГ, от 18.09.2020 N 170-УГ, от 30.09.2020 N 174-УГ, от 16.10.2020 N 183-УГ, от 18.10.2020 N 184-УГ, от 23.10.2020 N 188-УГ, от 30.10.2020 N 191-УГ, от 02.11.2020 N 193-УГ, от 05.11.2020 N 196-УГ, от 20.11.2020 N 206-УГ, от 04.12.2020 N 212-УГ, от 12.12.2020 N 213-УГ, от 16.12.2020 N 216-УГ, от 18.12.2020 N 220-УГ, от 15.01.2021 N 2-УГ, от 27.01.2021 N 5-УГ, от 03.02.2021 N 11-УГ, от 09.02.2021 N 15-УГ, от 11.02.2021 N 17-УГ, от 26.02.2021 N 25-УГ, от 03.03.2021 N 29-УГ, от 26.03.2021 N 37-УГ, от 14.04.2021 N 42-УГ, от 30.04.2021 N 55-УГ, от 31.05.2021 N 63-УГ, от 01.06.2021 N 66-УГ, от 22.06.2021 N 80-УГ, от 28.06.2021 N 82-УГ, от 02.07.2021 N 86-УГ, от 15.07.2021 N 100-УГ, от 17.07.2021 N 102-УГ, от 23.07.2021 N 105-УГ, от 30.07.2021 N 111-УГ, от 27.08.2021 N 124-УГ, от 30.09.2021 N 143-УГ, от 04.10.2021 N 145-УГ, от 09.10.2021 N 149-УГ, от 13.10.2021 N 153-УГ, от 21.10.2021 N 158-УГ, от 25.10.2021 N 160-УГ)

На день подачи настоящего иска последние изменения в него были внесены 25 октября 2021 года Указом Губернатора № 160- УГ. Указ губернатора Псковской области №30-УГ от первоначально опубликован 15.03.2021 на портале «Нормативные правовые акты Псковской области» pravo.pskov.ru Номер опубликования: 031812481503202001. Указы губернатора о внесении изменений в указ №30-УГ от 15.03.2021 также опубликованы на портале «Нормативные правовые акты Псковской области» pravo.pskov.ru.

Указ губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID- 19) с изменениями и дополнениями в редакции 25.10.2021 опубликован на официальном сайте Администрации Псковской области по электронному адресу: https://pskov.ru/sites/default/files/ukaz_n_30-ug_red_36-ug.pdf

Приведенная редакция Указа губернатора содержит нормы и правила, которые существенно ограничивают и нарушают мои права и свободы, противоречат нормам Конституции РФ и Федеральным законам.

2. Об ограничениях

Указом №30-УГ на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по 30 ноября 2021 г., при этом срок окончания карантина продлевается регулярно в течение полутора лет и нет никаких основании полагать, что указанная дата карантина носит реальный пресекательный характер.

То есть, по сути, карантин на территории Псковской области является постоянным, поскольку отсутствует установленный законом лимит на продление карантина или утвержденный, понятный количественный критерий заболеваемости, при котором карантин будет отменен, сведения о котором доведены до населения Псковской области в целом, и меня в частности.

В п. 36) п.2 Указа №30- УГ в редакции от 25.10.2021 установлено, что с 30 октября 2021 г. не допускается посещение совершеннолетними гражданами объектов предприятий общественного питания (в том числе фуд-кортов), аквапарка, плавательных бассейнов, фитнес-клубов, фитнес-центров, иных объектов спорта (за исключением объектов для занятий на открытом воздухе) и иных помещений, предоставленных для занятий физической культурой и (или) спортом, объектов организации досуга и развлечений без предъявления одного из двух документов: документа, подтверждающего прохождение вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) двумя компонентами двухкомпонентной вакцины или однокомпонентной вакциной, либо документа, содержащего сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в течение шести месяцев (начиная с даты выздоровления), предшествующих дню посещения указанного объекта, мероприятия. С 08 ноября 2021 г. не допускается посещение совершеннолетними гражданами кинотеатров, театров, музеев, музеев-заповедников, картинных и художественных галерей, выставочных залов, читальных залов государственного казенного учреждения Псковской области «Государственный архив Псковской области», библиотек и иных объектов культуры, концертов, культурно-просветительных мероприятий, театральнозрелищных мероприятий, выставочных мероприятий, физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий и иных массовых мероприятий (за исключением указанных в пунктах 1, 4 приложения N 3 к настоящему указу) без предъявления одного из двух документов: документа, подтверждающего прохождение вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) двумя компонентами двухкомпонентной вакцины или однокомпонентной вакциной, либо документа, содержащего сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в течение шести месяцев (начиная с даты выздоровления), предшествующих дню посещения указанного объекта, мероприятия.

3. О распространении действия указа №30-УГ на административного истца

Я являюсь лицом старше 18 лет (Приложение 1 -копия паспорта) и не имею документа о вакцинации или документа о перенесенном заболевании COVID- 19 в течение предшествующих 6 месяцев (Приложение 2 — скрин сведений об иммунизации с сайта Госуслуг).

Такие ограничения, которые, по сути, введены для лиц, не имеющих обязательных условий: для лиц, старше 18 лет, не имеющих документа о прохождении вакцинации и документа о перенесенном заболевании COVID- 19 в течение предшествующих 6 месяцев, в том числе для меня, считаю незаконными, существенно ограничивающие мои права и законные интересы по следующим обстоятельствам.

4. Об основных нарушенных правах и верховенстве закона

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Статьей 18 Конституции РФ определено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статьей 19 Конституции РФ установлено, что все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Часть 2 статьи 41 Конституции РФ декларирует, что в Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Часть 2 статьи 44 Конституции РФ гарантирует, что каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Таким образом, в Конституции РФ закреплено равенство прав и свобод граждан, и в частности прав и свобод в части укрепления здоровья, развития физической культуры и спорта, а также участия в культурной жизни, пользования учреждениями культуры и доступ к культурным ценностям.

Согласно ч.2 ст. 4 Конституции РФ Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч.3. ст. 55 Конституции РФ, Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пп. б) п. 1 статьи 72 Конституции РФ защита прав и свобод человека и гражданина, а также координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно п. з) п.1 ст. 72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий также находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Таким образом, наивысшую юридическую силу и прямое действие имеет Конституция РФ. А нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения с Российской Федерацией не должны противоречить федеральным законам Российской Федерации.

5. О полномочиях губернатора

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Этот перечень является закрытым, и он устанавливает буквально следующее.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

в) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивают их проведение;

г) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

д) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

е) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

ж) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

з) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

и) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

к) содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

л) принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

н) устанавливают региональный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

о) осуществляют создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечивают ее эксплуатацию и развитие;

п) создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

р) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

с) утверждают положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

т) разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории субъектов Российской Федерации;

у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта;

ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

Пунктом 10 статьи 41 Закона № 68-ФЗ приведен закрытый список дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их угрозе:

а) ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определение порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определение порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостановление деятельности организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Основные права и свободы человека и гражданина задекларированы в главе 2 Конституции Российской Федерации (статьи 17-64).

Таким образом, у губернатора Псковской области даже в рамках ситуации угрозы чрезвычайной ситуации отсутствуют полномочия по ограничению прав, установленных статьей 19 Конституции (равенство всех перед законом и судом), статьей 41 (поощрение деятельности по развитию физической культуры и спорта), статьей 44 Конституции (доступ каждого к культурным ценностям).

6. Об ответственности за отказ от прививки

Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.1998 N 157-ФЗ, в соответствии с которым принят Указ № 30-УГ, о чем сказано в преамбуле указа, устанавливает правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 5 Закона N 157-ФЗ установлено, что граждане имеют право на отказ от профилактических прививок.

В п. 2 статьи 5 этого Закона имеется закрытый перечень последствий, которые влечет за собой отказ от профилактических прививок.

Буквально, редакция следующая.

«Отсутствие профилактических прививок влечет:

запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок;

временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;

отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями».

Профилактическая прививка от COVID- 19 включена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Никаких других последствий отказа от профилактических прививок федеральное законодательство не содержит и, как показано выше, расширение этого перечня не входит в компетенцию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Места и мероприятия, запрещенные Указом № 30-УГ для посещения гражданам, не имеющих документа о вакцинации или перенесенном заболевании, не соответствуют «приему в образовательные и оздоровительные организации» и любым другим допустимым ограничениям, определенным Федеральным законом «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.1998 N 157-ФЗ.

Таким образом, отказ от профилактической прививки не может служить основанием для отказа в допуске граждан Российской Федерации и меня лично в посещении общественных мест, указанных в пп. 36) пункта 2 Указа №30-УГ, и открытых для лиц, прошедших вакцинацию.

Я не отношусь к категории лиц, подлежащих вакцинации по эпидемическим показаниям. Профилактическую прививку от COVID- 19 не делаю, поскольку опасаюсь побочных действий вакцины, зарегистрированной в упрощенном порядке, которые возможны, что указывается в инструкции к вакцине. Я не имею подтверждения о заболевании COVID- 19 в течение последних 6 месяцев.

Но по указу губернатора №30-УГ мне незаконно запрещен доступ в общественные места и на мероприятия, указанные в п.36) Указа.

7. О праве на занятия спортом

Я около 12 лет занимаюсь спортом в тренажерном зале. Имею награды городского и регионального уровня по виду спорта «пауэрлифтинг», включенному во всероссийский реестр видов спорта. Так 23 октября 2021 года я стала обладательнице кубка Псковской области по классическому жиму лежа среди женщин (Приложение 3 — грамота). Также я имею награды в общероссийских турнирах по русскому жиму (не включенному во всероссийский реестр видов спорта) и звание «Элита русского жима» (Приложение 4 — сертификат).

С 30 октября 2021 года Указом губернатора мне запрещено заниматься спортом, поскольку мои любимые виды физической культуры и спорта не предполагают занятий на открытом воздухе, для них нужно специальное оборудование, которое имеется только в тренажерных залах. Фитнес-центр, в котором я регулярно занимаюсь около 7 лет, с 30 октября 2021 года отказал мне в посещении, поскольку я не предъявила документа о вакцинации или о перенесенном заболевании, со ссылкой на пп 36) п.2 Указа губернатора Псковской области №30-УГ от 15.03.2020 в редакции 25.10.2021 (Приложение 5 — отказ клуба). Предъявить эти документы я не могу, потому что у меня их нет.

Заниматься жимом лежа на скамейке в парке невозможно. Невозможно заниматься пауэрлифтингом и на уличных тренажерах, поскольку они не соответствуют требованиям Федерации пауэрлифтинга России.

Указом № 30-УГ я поставлена в положение недочеловека, которому запрещено заниматься физкультурой и спортом в специально предназначенных для этого местах, в комфортных условиях. Тогда как другие граждане, по ст. 19 Конституции Российской Федерации имеющие равные со мной права, смогут посещать тренажерные залы. При этом никаких доказательств того, что я каким-то образом являюсь источником инфекционной опасности для окружающих, не существует. Как нет и никакой информации о том, что фитнес-клуб является очагом распространения COVID-19.

Согласно пп. е) п.1) ст. 72 Конституции РФ общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Согласно ч.2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Статья 3 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» устанавливает основополагающими принципами законодательства о физической культуре и спорте обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности и обеспечение права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения (пункт1), а также запрет на дискриминацию и насилие в области физической культуры и спорта (пункт 5).

Дискриминация это имя существительное от глагола «ДИСКРИМИНИРОВАТЬ». Согласно словарю Ожегова (Ожегов, Н.Ю. Шведова 1949-1992.) слово «ДИСКРИМИНИ́РОВАТЬ» означает ограничивать в правах, лишать равноправия.

В настоящее время указом №30-УГ нарушено мое равенство в правах перед законом о физической культуре и спорту с другими гражданами, которые имеют имеют доступ в фитнес-центры и фитнес-клубы, бассейны и другие объекты спорта в закрытых помещениях. Я ограничена в правах на занятие физической культурой и спортом в нарушение ст. 19 Конституции РФ и Федерального закона N 329-ФЗ. Я не имею возможности готовиться к городским и областным соревнованиям по пауэрлифтингу, которые традиционно проводятся в конце весны. А другие спортсмены, имеющие документы о вакцинации или документ о перенесенном заболевании, такую возможность имеют. Это является прямой дискриминацией меня как спортсмена без законных на то оснований.

8. О праве на культуру

Часть 2 ст. 44 Конституции РФ гарантируется право каждого на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Подпункт 36) пункта 2 Указа №30-УГ запрещает отдельной категории граждан участвовать в культурной жизни и пользоваться учреждениями культуры, запрещает доступ к культурным ценностям. А именно запрещает посещение кинотеатров, театров, музеев, музеев-заповедников, картинных и художественных галерей, выставочных залов, читальных залов государственного казенного учреждения Псковской области «Государственный архив Псковской области», библиотек и иных объектов культуры, концертов, культурно-просветительных мероприятий, театральнозрелищных мероприятий, выставочных мероприятий.

9. О запрете на дискриминацию при оказание услуг

Частью 5 ст. 14.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» №195-ФЗ от 30.12.2001 установлена ответственность за отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом. Таким образом федеральный закон — Кодекс об административной ответственности РФ запрещает дискриминацию потребителей по состоянию здоровья, кроме как на основании закона.

Указ губернатора Псковской области не является законом, поэтому не может устанавливать условия для отказа в доступе в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием моего здоровья. А обстоятельства, связанные с какими-либо заболеваниями или наличием или отсутствием какой-либо прививки, в том числе от COVID-19 является причиной именно связанной с состоянием моего здоровья.
Именно по этому состоянию здоровья, указом №30-УГ предписано не допускать меня в помещения кафе и ресторанов.

В то время, как люди с иным состоянием здоровья (вакцинированные от COVID-19) имеют возможность свободно пользоваться услугами объектов фитнеса и спорта, бассейнами, объектами культуры и досуга, объектами общественного питания и получать эти услуги, я такой возможности лишена. Что вновь нарушает ст. 19 Конституции РФ, гарантирующую мне равные права перед законом, в данном случае Кодексом об административных правонарушениях РФ с другими гражданами РФ.

Стоит отметить, что само по себе прохождение вакцинации от COVID- 19 или перенесение заболевания COVID- 19 в течение предшествующих 6 месяцев не гарантирует отсутствие заболевания в текущий момент. Известно немало случаев, когда COVID- 19 заболевают люди, уже болевшие ранее, а также вакцинированные. Губернатор Псковской области также в своих видеообращениях к жителям Псковской области говорит, что прививка не гарантирует того, что человек не заболеет.

При этом огромное количество людей, не имеющих сведений о вакцинации и о перенесенном COVID- 19, являются здоровыми и не представляют для окружающих никакой инфекционной опасности. Указом губернатора №30-УГ они, и я в том числе, поражены в правах.

10. Выводы

Тот факт, что губернатор имеет полномочия вводить режим повышенной готовности на территории региона и устанавливать правила поведения не означает, что он может делать это произвольно и безлимитно, умаляя права и свободы граждан, вводя сегрегацию, решая, кому можно прийти на поминки и свадьбу, а кому нет, кому можно заниматься физкультурой и спортом, а кому нет, кому можно приобщаться к культурной жизни страны, а кому нет. Такая сегрегация и поражение в правах части населения не имеет ничего общего с карантином.

Наивысшую юридическую силу и прямое действие имеет Конституция РФ. А нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения с Российской Федерацией не должны противоречить федеральным законам Российской Федерации. Согласно ч.3. ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом. Ограничение нормативно-правовым актом губернатора Псковской области меня в правах, установленных Конституцией РФ и Федеральными законами, является незаконным.

Указ губернатора Псковской области № 30-УГ нарушает Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.1998 N 157-ФЗ, которому не может противоречить в силу нормативной подчиненности по силе акта. Вводит ограничения прав и свобод граждан, не предусмотренные федеральными законами при введении режима повышенной опасности. Также Указ № 30-УГ нарушает часть 2 статьи 19 Конституции РФ, поскольку, не являясь федеральным законом, вводит неравенство прав и свобод граждан в зависимости от обстоятельств — наличие прививки от COVID-19 и перенесение заболевания COVID-19.

Конкретно в отношении меня Указом №30-УГ нарушено право на доступ к объектам культуры и культурным ценностям, гарантированное 2 статьи 44 Конституции РФ. Нарушено гарантированное мне статьей 19 Конституции РФ равенство с другими спортсменами перед законом №329-ФЗ «О физической культуре и спорте», нарушено мое право на занятие физической культурой и спортом, гарантированное статьей 3 №329-ФЗ. Вместо поощрения развития физической культуры и спорта, гарантированного статьей 41 Конституции РФ Указом №30-УГ установлен запрет на посещение мне объектов физической культуры и спорта. Нарушено гарантированное мне статьей 19 Конституции РФ равенство с другими гражданами перед ч. 5 ст. 14.8 КоАП РФ о запрете дискриминации при получении услуг по причине, связанной с состоянием здоровья. Губернатор, не имеющий полномочий на расширения списка последствий отказа от прививок, установленного законом №157-ФЗ указом №30-УГ ввел новые последствия отказа от прививок, нарушив мое право иметь только те последствия отказа, которые установлены федеральным законом.

На основании всего вышеизложенного, считаю, что в Указе губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)» (со всеми его изменениями и дополнениями) содержатся нормы, не соответствующие Конституции РФ и Федеральному закону «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.1998 N 157-ФЗ», вводящие дискриминацию граждан по признаку прохождения или не прохождения вакцинации. Региональный нормативно-правовой акт содержит наказание за реализацию своего права на отказ от прививки, что не предусмотрено федеральным законодательством в принципе. Умаляет мои права на приобщение к культуре и занятие физической культурой и спортом. Умаляет достоинство моей личности, поскольку ставит меня ниже других граждан, которым позволено посещать публичные места и мероприятия, которые мне посещать запрещено.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, пп.2, п.1 ст. 20, ч. 1 ст. 4, п. 1 ст. 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

ПРОШУ:

признать не действующим Указ губернатора Псковской области №30-УГ от 15 марта 2020 года со всеми изменениями и дополнениями в части запрета на посещение общественных мест и мероприятий без предъявления одного из двух документов: документа, подтверждающего прохождение вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) либо документа, содержащего сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

09 ноября 2021 года

Е.П. Демченкова

Прокомментировать

Subscribe to RSS Feed

Яндекс.Метрика