Уточнение исковых требований с обоснованием по делу об оспаривании коронавирусного указа №30-УГ

ЗАЯВЛЕНИЕ

об уточнении требований

Прошу признать не действующим Указ губернатора Псковской области №30-УГ от 15 марта 2020 года со всеми изменениями и дополнениями в части запрета на посещение совершеннолетними гражданами общественных мест и мероприятий без предъявления одного из документов: документ, подтверждающий прохождение вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) двумя компонентами двухкомпонентной вакцины или однокомпонентной вакциной, либо документ, содержащий сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в течение двенадцати месяцев (начиная с даты выздоровления), предшествующих дню посещения указанного объекта, массового мероприятия, а совершеннолетний гражданин, имеющий медицинские противопоказания к вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), одновременно два документа: медицинский документ, подтверждающий наличие таких медицинских противопоказаний, заверенный лечащим врачом и руководителем (заместителем руководителя) медицинской организации, выдавшей данный документ, и документ (в том числе в электронном виде), подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования материала на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом ПЦР, срок действия которого составляет 48 часов от времени результата такого лабораторного исследования, а именно

  1. абзац 4,5 пп г) п. 20) пункта 2 — (на официальных физкультурных мероприятиях)
  2. абзац 2, 3, 4 д.2) п. 22) пункта 2 — (на банкетах, свадьбах, поминках, корпоративах в пунктах общепита)
  3. абзацы 2,3 подпункт а.1) пункта 26) пункта 2 — (демонстрация фильмов)
  4. абзацы 4,5 подпункта д) пункта 27) пункта 2 — (концерты, культурно-просветительные, театрально-зрелищные мероприятия
  5. подпункты в), г) пункта 32) пункта 2- крытые ледовые катки
  6. пункт 36) пункта 2 — объектов предприятий общественного питания (в том числе фуд-кортов); аквапарка, плавательных бассейнов, фитнес-клубов, фитнес-центров, иных объектов спорта (за исключением объектов для занятий на открытом воздухе) и иных помещений, предоставленных для занятий физической культурой и (или) спортом; объектов организации досуга и развлечений; объектов культуры (кинотеатры, театры, музеи, музеи-заповедники, картинные и художественные галереи, выставочные залы, библиотеки и иные объекты культуры), читальных залов государственного казенного учреждения Псковской области «Государственный архив Псковской области»; массовых мероприятий, указанных в пунктах 2, 3, 7 — 9, 11, 12 приложения N 3 к настоящему указу; в период с 20 декабря 2021 г. по 09 января 2022 г. саун, бань
  7. подпункт а) подпункта 6) пункта 3 — заселение в пансионаты, санаторно-курортные организации (санатории)
  8. подпункт а) подпункта 7, пункта 3.1 — заселение в городские и загородные отели, апарт-отели, мотели, хостелы, дома отдыха, базы отдыха, центры отдыха, гостевые дома, туристические базы, кемпинги, гостиницы
  9. подпункт 1) пункта 3.3 — заселение гражданами в жилые помещения, расположенные на территории Псковской области прибывших в Псковскую область из другого субъекта Российской Федерации
  10. подпункт г) пунка 2 Приложения №3 — мероприятие проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, принимаемого в соответствии с законодательством (публичные слушания)

Эти нормы административные истцы оспаривают по указанным в административном иске основаниям, а также по следующим основаниям.

Чтобы не повторять каждый раз длинную фразу: «документ о вакцинации от Covid-19, документ о перенесенном заболевании коронавирусной инфекцией в течение последних 12 месяцев, а также медотвод от вакцинации от Covid-19 с тестом ПЦР со сроком до 48 часов я в судебном заседании буду называть эти три категории документов — «допускающими документами».

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Таким образом, региональные нормативные акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, к которым относится указ губернатора №30-УГ, должны соответствовать федеральным законам. Такие региональные нормы, в том числе указ губернатора №30-УГ не отменяют действие федеральных законов на территории, на которой установлен режим повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с региональным уровнем реагирования.

1. Абзацами 4,5 пп г) п. 20) пункта 2 Указа №30-УГ установлен запрет на допуск граждан на официальные физкультурные мероприятия при отсутствии допускающих документов.

Запрет на посещение официальных спортивных мероприятий гражданами, не имеющими допускающих документов не соответствует Федеральному закону N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Так согласно п.1 ст. 1.3 этого закона права и обязанности зрителей при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1,5 статьи 20 закона для лиц, привлеченных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к административной ответственности за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, суд может установить административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Пункт. 2.1 статьи 20 устанавливает возможность, а в некоторых случаях обязательность идентификации личности посетителя официальных спортивных соревнований.

Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2013 г. N 1156 утверждены Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований

Согласно п. г) статьи 3 Правил зрители имеют право на проход в места проведения официальных спортивных соревнований для просмотра официального спортивного соревнования при наличии входного билета на такое соревнование или документа, его заменяющего (в том числе аккредитации или приглашения), за исключением случаев, когда на зрителя наложен административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, федеральное законодательство устанавливает, что недопуск зрителя может быть по следующим причинам: отсутствие билета, отказ на идентификацию личности, если она обязательна, установленный судом запрет на посещение официальных спортивных соревнований.

Отказ в допуске зрителя на официальные спортивные соревнования по причине отсутствия допускающих по указу №30-УГ документов не предусмотрен федеральным законодательством.

2-8. без допускающих документов установлен запрет на допуск граждан (2-:

  • на банкеты, свадьбы, поминки, корпоративы и другие подобные мероприятия в пунктах общепита — абзац 2, 4 д.2) п. 22) пункта 2
  • на демонстрацию фильмов — абзацы 2,3 подпункт а.1) пункта 26) пункта 2
  • концерты, культурно-просветительные, театрально-зрелищные мероприятия — абзацы 4,5 подпункта д) пункта 27) пункта 2
  • в крытые ледовые катки — подпункты в), г) пункта 32) пункта 2
  • на объекты предприятий общественного питания (в том числе фуд-кортов); в аквапарк, плавательные бассейны, фитнес-клубы, фитнес-центры, иных объекты спорта (за исключением объектов для занятий на открытом воздухе) и иные помещений, предоставленные для занятий физической культурой и (или) спортом; объекты организации досуга и развлечений; объекыв культуры (кинотеатры, театры, музеи, музеи-заповедники, картинные и художественные галереи, выставочные залы, библиотеки и иные объекты культуры), читальных залов государственного казенного учреждения Псковской области «Государственный архив Псковской области», в период с 20 декабря 2021 г. по 09 января 2022 г. сауны, бани- пункт 36) пункта 2;
  • заселение в пансионаты, санаторно-курортные организации (санатории) — подпункт а) подпункта 6) пункта 3
  • заселение в городские и загородные отели, апарт-отели, мотели, хостелы, дома отдыха, базы отдыха, центры отдыха, гостевые дома, туристические базы, кемпинги, гостиницы — подпункт а) подпункта 7, пункта 3.1

Все указанные выше организации предоставляют гражданам соответствующие услуги.

Согласно частью 5 ст. 14.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» №195-ФЗ установлена ответственность за отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом. Таким образом федеральный закон — Кодекс об административной ответственности РФ запрещает дискриминацию потребителей по состоянию здоровья, кроме случаев, установленных законом.

Но запрет на допуск граждан к услугам при отсутствии допускающих по указу документов, не установлен законом.

Обстоятельства, связанные с тем, какие заболевания и в какое время переносили истцы, имеют ли они прививки, в том числе от COVID-19 является причиной именно связанной с состоянием здоровья. Именно по этому состоянию здоровья, указом №30-УГ предписано не допускать меня в помещения кафе и ресторанов. В то время, как люди с иным состоянием здоровья (вакцинированные от COVID-19) имеют возможность свободно пользоваться услугами объектов фитнеса и спорта, бассейнами, объектами культуры и досуга, объектами общественного питания и получать эти услуги, истцы такой возможности лишены.

Кодекс об административной ответственности раскрывает и конкретизирует в данном случае ст. 19 Конституции РФ, гарантирующую равные права и отсутствие дискриминации.

В деле имеется документальное подтвеждение запретов на допуск истцов в кафе, фитнес-клуб, спортивный комплекс. Во многих объектах сотрудники не пропускают людей без допускающих документов, но при этом и подтверждение этого отказа не дают, опасаясь преследования уже по другим статьям КоАП РФ, в том числе по части 5 ст. 14.8.

Согласно п. 5 Постановления Пленума ВС РФ №20 от 25 декабря 2018 года, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом (пункт 3 части 1 статьи 128, часть 1 статьи 208 КАС РФ).

Не по всем оспариваемым пунктам права и законные интересы истцов были фактически нарушены. Мы не ходим каждый день во все эти запретные места. Однако, наши права и законные интересы затрагиваются указанными нормами Указа №30-УГ, поскольку желание посетить то или иное место может возникнуть у истцов в любое время. Так дети меня спрашивают, когда мы пойдем в аквапарк, а я вынуждена отвечать, что не знаю, потому что сейчас мне туда вход закрыт.

К дополнительным основаниям для обжалования запрета на доступ к объектам физической культуры и спорта относится Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Об этом подробно написано в административном исковом заявлении.

9. подпункт 1) пункта 3.3 запрещает заселение гражданами в жилые помещения, расположенные на территории Псковской области прибывших в Псковскую область из другого субъекта Российской Федерации.

Этот пункт напрямую не нарушает права истцов, являющихся жителями Псковской области. Однако прошу суд обратить на него внимание, поскольку, как указано в п. 22 Постановления Пленума ВС РФ №20 от 25 декабря 2018 года задачей судопроизводства при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов или актов, обладающих нормативными свойствами, является обеспечение своевременной и эффективной защиты прав не только административного истца, заявителя, но и неопределенного круга лиц.

6, 10. В п. 36 указа имеется запрет на посещение без допускающих документов массовых мероприятий, указанных в пунктах 2, 3, 7 — 9, 11, 12 приложения N 3 к указу.

По смыслу абзаца первого п. а) п. 1) п. 2 указа в приложении указаны мероприятия, которые при перечисленных условиях можно проводить количеством более 30 человек.

Запрет на посещение без допускающих документов мероприятий пункта 2 дублируется в п. г) самого пункта 2 Приложения 3.

В большинстве случаев, мероприятия проводятся на территории объектов, уже указанных в п. 36 выше, куда и так доступ запрещен.

Но в указе 30-УГ отдельно еще упомянуты мероприятия, чтобы перекрыть доступ вообще ко всему.

Из доступного остались общественные туалеты, которых в Пскове, например, нет, магазины и аптеки. Но судя по тому, что и Роспотребнадзор, и губернатор уверены, что их в принятии ограничений, которые они называют «правилами поведения» вообще ничто не ограничивает, могут и туда доступ перекрыть.

Спектр мероприятий очень широк. К мероприятиям, к которым на сегодня доступ истцам закрыт, относятся и публичные слушания по различным важным вопросам, и какие-то образовательные конференции, и встречи благотворителей, и субботники, и публичные мероприятия в форме собраний, пикетов и митингов свыше 30 человек, которые проводятся на улице. По каждому из таких мероприятий найдется отдельный федеральный закон, регулирующий в какой-то степени его проведение. Но поскольку до 2021 года статья 19 Конституции РФ являлась основополагающей при прочтении всех федеральных законов, то федеральные законы не предполагают ограничение доступа на подобные мероприятия в зависимости от наличия или отсутствия прививки от Covid-19.

Основанием для оспаривания указа №30-УГ в части запрета доступ к мероприятиям я считаю Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.1998 N 157-ФЗ. Также этот закон является основанием для оспаривания для всех других, уже разобранных выше запретов на доступ.

В административном исковом заявлении подробно расписано это основание. Смысл в том, что Пунктом 1 статьи 5 Закона N 157-ФЗ установлено, что граждане имеют право на отказ от профилактических прививок.

В п. 2 статьи 5 этого Закона имеется закрытый перечень последствий, которые влечет за собой отсутствие профилактических прививок.

Места и мероприятия, запрещенные Указом № 30-УГ для посещения гражданам, не имеющих допускающих документов не соответствуют последствиям, определенным Федеральным законом «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.1998 N 157-ФЗ.

Таким образом, отсутствие профилактической прививки не может служить основанием для отказа в допуске граждан Российской Федерации и меня лично в посещении общественных мест и мероприятий, указанных в указе №30-УГ, и открытых для лиц, прошедших вакцинацию.

В списке допускающих документов по указу №30-УГ есть три вида документов:

1. документ о вакцинации от Covid-19

2. документ о перенесенном заболевании Covid-19

3. медицинский отвод от вакцинации совместно с тестом ПЦР со сроком 48 часов.

Второй и третий документы относятся к обстоятельствам, которые не зависят от воли истцов. От нашей воли не зависит наличие у нас медотвода, поскольку мы самостоятельно не решаем, какие иметь заболевания. От нашей воли не зависит факт заражения Covid-19 в определенном периоде. Я все-таки надеюсь, что ни Роспотребнадзор, ни губернатор не желают, чтобы истцы заболели коронавирусом и не рассматривают это как возможность для нас получить доступ к общественным местам и мероприятиям.

Таким образом от воли истцов зависит только факт прохождения вакцинации. Поэтому наличие в списке других допускающих документов, которых у истцов нет и на сегодняшний день быть не может, никак не влияет на соблюдение Федерального закона об иммунопрофилактике.

Речь идет именно о введении указом губернатора новых последствий отсутствия профилактической прививки, которых в федеральном законодательстве нет.

Демченкова Е.П.

17.12.2021

Прокомментировать

Subscribe to RSS Feed

Яндекс.Метрика