Командование военной части не желает разыскивать пропавших контрактников

Военная часть  №74268 пыталась через суд признать самовольно покинувших строй контрактников безвестно отсутствующими, чтобы не заниматься их розыском. 18 декабря Псковский городской суд отказал в удовлетворении данных исковых заявлений. Дело рассматривала судья Королева Елена Сергеевна с участием прокуроров городской и военной прокуратуры.

Командир военной части №74268 обратился в суд с заявлением о признании безвестно отсутствующими трех военнослужащих: Белякина Дмитрия Сергеевича, Теслина Алексея Викторовича и Иванова  Святослава Владимировича. Однако с момента подачи иска до судебного заседания Белякин нашелся, в связи с чем иск по этому военнослужащему был отозван.

Заинтересованные лица, родители военнослужащих, извещались о рассмотрении дел, однако в случае с Теслиным повестка вернулась обратно без пометки о вручении, в случае с Ивановым повестка была получена, но позиции по делу заинтересованное лицо не представило. Неявка родственников и отсутствие информации об их позиции не стали препятствием для рассмотрения дела. Все участники высказались за то, чтобы начать процесс.

По информации, предоставленной суду военной частью, Теслин Алексей Викторович был зачислен на военную службу по контракту в в/ч 74268 в мае 2005 года. В ноябре 2005 года он самовольно оставил военную часть и убыл в неизвестном направлении. При розыске данного военнослужащего удалось выяснить, что в ноябре 2005 года он приобретал железнодорожные билеты Псков-Москва и Москва – Зеленоград (Ростовская обл.). Мать Теслина сообщила, что он прибыл домой в это время, сказав, что приехал в отпуск. После беседы с командованием части она узнала, что он самовольно покинул часть, купила ему билеты обратно, посадила на поезд. И больше она его не видела, и он ей не звонил. С момента последних сведений о месте нахождения  Теслина прошло более 4 лет. В отношении него возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 337 УК РФ (Самовольное оставление части или места службы). При этом, как сообщил представитель части, запросы о его местонахождении в администрацию по месту жительства, в правоохранительные органы делаются ежемесячно. Ответы на запросы представлены в деле — никаких сведений о месте нахождения не имеется.

Что касается второго военнослужащего, Иванов Святослав Владимирович был зачислен на военную службу по контракту в июне 2003 года. В августе 2005 года он самовольно оставил военную  часть и убыл в неизвестном направлении. В отношении него также возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 337 УК РФ, производство по делу приостановлено в связи с розыском. При розыске данного военнослужащего удалось выяснить, что в феврале 2007 года он звонил отцу и сообщил, что после окончания службы уехал в Белгородскую область и проживает у гражданки Коровиной. Впоследствии выяснилось, что он действительно проживал в Белгородской области. Но после ссоры с Коровиной убыл в  неизвестном направлении. С момента получения последних сведений об Иванове прошло более двух с половиной лет.

Прокурор: Какова цель признания данных граждан безвестно отсутствующими?

Представитель в/ч: Для того, чтобы с командования части снять функции по розыску указанных военнослужащих.

Представитель части отметил, что в силу законодательства об оперативно-розыскной деятельности командование части наделено полномочиями осуществлять  розыск военнослужащих. На указанные цели финансирование не предусмотрено.   При этом гражданское законодательство не ограничивает возможности обращения граждан и заинтересованных лиц о признании граждан без вести отсутствующими.

Прокурор городской прокуратуры просил в удовлетворении исков отказать, поскольку истец не представил достаточных данных об отсутствии военнослужащих по их последнему месту жительства или пребывания по месту службы. Кроме того, в отношении Теслина и в отношении Иванова возбуждены уголовные дела, и признание их безвестно отсутствующими повлечет прекращение в отношение них уголовного преследования.

Прокурор военной прокуратуры  также просил в удовлетворении иска отказать. Он отметил, что уголовное преступление по ч. 4 ст. 337 УК РФ является длящимся. А факт отсутствия на службе военнослужащего не является его безвестным отсутствием, а является совершением длящегося преступления.

Военный прокурор: Командир воинской части пытается уклониться от исполнения своих обязанностей, предусмотренных гл. 40 УПК РФ. Командир воинской части является органом дознания. В связи с этим обязан выполнять мероприятия, предусмотренные УПК РФ, а также инструкцией к органам дознания, введенной в действие приказом министра обороны, согласно которой он обязан осуществлять  розыск данных военнослужащих.

В дополнение представитель истца отметил, что доказательств достаточно, а прекращение дела в связи с безвестным отсутствием, как основанием, УПК не предусматривает. Кроме того, исключение из списка воинской части военнослужащих невозможно до окончания производства по уголовным делам.

Как уже было сказано выше, суд отказал в удовлетворении заявленных воинской частью №74268 требований. Мотивы отказа – недостаточность доказательств и необоснованность заявленных требований.

Решение суда еще не вступило в силу. Мотивированное решение будет оглашено 24 декабря, после чего у военной части есть 10 дней на его обжалование.

Отметим, что ранее Псковским городским судом уже рассматривались аналогичные дела, и по ним также было отказано в удовлетворении требований.

Прокомментировать

Subscribe to RSS Feed

Яндекс.Метрика