Псковский городской суд выяснял, что значит «возня» на сленге сотрудников милиции

1 октября в Псковском городском суде были допрошены свидетели по уголовному делу бывшего помощника дежурного 1 ГОМ УВД по г.Пскову Николая Никифорова, избившего в отделении милиции гражданина Юрия Цветкова. Примечательно, что Юрий Цветков шесть лет назад сам работал сотрудником милиции в том же Завеличенском отделении милиции. Напомним, что дело рассматривает судья Игнатов Александр Николаевич при участии прокурора Белик Галины Валентиновны.

Жена потерпевшего: 7 отказов было обжаловано

Жена потерпевшего Цветкова Антонина Викторовна пояснила, что 23 февраля 2006 года ее муж вечером пошел гулять с собакой, мобильный телефон с собой не взял. Его долго не было, и она легла спать, а проснулась в 4 часа 30 минут от того, что открылась входная дверь. Мужа домой привел таксист, с которым она расплатилась. Таксист сообщил со слов самого Юрия Цветкова, что его избили в милиции и нужно вызвать «Скорую помощь», что Антонина Викторовна и сделала около 5 часов утра.

Жена потерпевшего просила прибывшего врача зафиксировать травмы. От госпитализации Цветков отказывался, но его уговорили.

Антонина Цветкова отметила, что когда ее муж пришел домой, то одежда на нем была в пыли, он выглядел потрепанным, взгляд был замученным, на верхней губе была гематома и в височной части головы слева, он был без очков и без кошелька, и сразу же осел на диван. Она также сказала, что почувствовала легкий запах алкоголя.

Антонина Цветкова сообщила, что в возбуждении уголовного дела в отношении Никифорова было отказано где-то семь раз. Каждый раз на отказ писалась жалоба. Жалобы на отказы ей помогала писать правозащитная организация «Вече».

Сотрудник ППС: за спиной была какая-то возня

Следующим был допрошен свидетель Алексеев Вячеслав Сергеевич – один из тех двух сотрудников ППС, которые доставляли Цветкова в отдел 23 февраля 2006 года. В настоящее время Алексеев преподает в Псковском юридическом институте ФСИН.

Свидетель пояснил, что после 23 часов 23 февраля 2006 года, обходя маршрут №3557 вместе со старшим наряда Гвоздецким, увидел возле дома № 14 по Рижскому проспекту одинокого человека. Свидетель затруднился сказать, стоял, сидел или лежал этот человек. Они подошли к нему и спросили, с какой целью он здесь находится в позднее время, но мужчина ничего внятного пояснить не смог. Алексеев понял, что он находится в состоянии алкогольного опьянения, и было решено доставить его в отдел. Свидетель пояснил, что рядом бегала собака. Цветков не сопротивлялся. В отделе милиционеры посадили его на скамейке в коридоре перед дежуркой, а сами вошли внутрь и стали писать рапорта на стойке. Дверь в дежурную часть осталась открытой.

Свидетель Алексеев: Потом Цветков поднялся со скамейки и пошел в направлении входа в дежурную часть и стал, либо просить телефон, либо говорил, что ему надо позвонить, родственникам сообщить. В этой манере. Мы этому внимания не придали, писали рапорт. И продолжили писать рапорт. Потом гражданин Цветков продолжил движение в сторону дежурной части. В это время Никифоров встал с места дежурного и пошел к гражданину Цветкову. Мы тоже особого внимания не придали ситуации, т.к. писали рапорт. Потом смотрим, что Никифоров выводит гражданина Цветкова из помещения дежурной части. Взял за грудки и посадил на скамейку возле входа в дежурную часть. Помог ему выйти, посадил, повернулся и пошел обратно. Мы дописали рапорт с Гвоздецким, оставили рапорт на стойке и вернулись к работе.

Прокурор: Вы ничего не забыли? У нас Никифоров частично признал себя виновным, он признал применение насилия к Цветкову. Вы ничего не забыли? Или по 307-ой будем…

Статья 307. Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод
1. Заведомо ложные показание свидетеля, потерпевшего либо заключение или показание эксперта, показание специалиста, а равно заведомо неправильный перевод в суде либо при производстве предварительного расследования —
наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев.
2. Те же деяния, соединенные с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, —
наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.

Свидетель Алексеев пояснил, что события происходили давно, он может не помнить. Далее он добавил, что Цветков и Никифоров были у него за спиной, и у них произошла какая-то возня, на которую Алексеев не оборачивался. Сам Алексеев фактов насилия не видел.

Из-за противоречий данных показаний с показаниями, данными на предварительном следствии, они были оглашены.

Из показаний дополнительного допроса Алексеева 12 августа 2009 года:

Гражданин Цветков встал, подошел к двери, переступил порог и начал предъявлять какие-то претензии по поводу телефона, либо сотового, либо городского, либо просил позвонить. Мы в это время писали рапорт, Гвоздецкий стоял слева от меня. Сержант Никифоров встал со своего рабочего места, подошел к Цветкову. Я приподнял глаза, чтобы посмотреть, что там происходит и увидел, как он убирает руки от верхней части туловища Цветкова, это был либо удар, либо он его ухватил, точно сказать не могу. В этот момент у Цветкова упали очки примерно за мою спину. Мы этому внимания не придали, т.к. писали рапорт. Потом я увидел, как гражданин Цветков наклонялся за очками, внимания этому я не придал, просто подумал, что гражданин хочет поднять очки, и продолжал писать рапорт. Потом в течение 7-8 секунд началась какая-то возня между Никифоровым и Цветковым. Эти события происходили за моей спиной и спиной Гвоздецкого. Началась возня с характерными похлопываниями и ударами по одежде. Это было 5-7 секунд, поэтому внимания мы этому не придали. Потом когда написал рапорт и приподнял голову, увидел, как Никифоров выводил гражданина Цветкова из дежурной части за грудки и сажает на скамейку перед входом в дежурную часть. Мы написали рапорт, положили его на бордюр и вышли из дежурной части. При этом на гражданине Цветкове видимых телесных повреждений не было.
Вопрос следователя: Почему вы не приняли никаких мер, когда началась так называемая возня?
Свидетель Алексеев: Я писал рапорт, события происходили за моей спиной. Никифоров на порядок выше гр. Цветкова и мог с ним справиться. Никаких противоправных действий со стороны Цветкова я не наблюдал. Никифоров не нуждался в нашей помощи.

Суд просил свидетеля расшифровать понятие «возня с характерными для ударов похлопываниями по одежде».
Возня, по мнению свидетеля, это когда два человека толкаются, за одежду друг друга хватают.

Из показаний свидетеля Алексеева на допросе 5 мая 2009 года:

Цветков встал со скамейки, на которую был посажен, и направился в дежурную часть. Он что-то говорил про телефон, либо просто указал, что хотел позвонить домой, либо то, что телефон у него украли. В связи с этим Цветков высказывал мысли вслух, не адресуя их никому, высказывал недовольство, что не может позвонить. Я тем временем писал рапорт, в котором указывал обстоятельства доставления Цветкова в отдел.
Цветков прошел в дежурную часть, Никифоров вышел ему на встречу и толкнул его двумя руками в грудь. Самого толчка я не видел. Никифоров подошел к Цветкову у меня за спиной. Когда я повернул голову налево, то увидел, что его руки были напротив груди Цветкова и последний попятился назад. Это выглядело таким образом, будто Никифоров его толкнул или ударил его в грудь двумя руками. После того, как Цветков попятился назад, он снова направился вовнутрь дежурной части со словами про свои очки. Его очки действительно упали на пол дежурной части. И Цветков стал наклоняться за ними. В тот момент мы с Никифоровым стояли спиной друг к другу. Цветков стоял перед Никифоровым, наклонившись к полу и обращенный левым боком к нему. Дальше я не разворачивался. За моей спиной началась какая-то возня, которая сопровождалась шумом, характерным для ударов по одежде. Что там происходило, я не видел, поскольку стоял к ним спиной. Было понятно, что Никифоров применяет по отношению к Цветкову физическую силу и справляется с этим. В той ситуации я воспринимал это, как применение боевых приемов борьбы Никифоровым в связи с тем, что находящийся в пьяном виде Цветков прошел в дежурную часть, где ему находиться запрещено. Я не думал, что Цветкову могут быть причинены тяжкие телесные повреждения, поэтому не вмешивался, тем более, почти сразу все прекратилось.

После долгих попыток добиться от Алексеева ответа о подтверждении этих показаний, он все-таки был получен.

Прокурор: Вам было понятно, Никифоров применяет насилие в отношении Цветкова за вашей спиной. Там 2 на 2 метра?
Свидетель Алексеев: да

Судья поинтересовался у свидетеля, допрашивал и досматривал ли кто-нибудь Цветкова в отделе. Свидетель вспомнить таких подробностей не смог, сказал лишь, что должны были. Судья также обратил внимание на то, что помещение дежурной части, где происходили события, очень маленькое. Если Цветков упал, а Никифоров наносил ему удары, то это происходило в непосредственной близости от Алексеева

Судья: И Вы говорите, какая-то возня. Ведь удары наносились с определенной силой поскольку вот такие последствия. Не просто толчок руками. Там такое расстояние, что вас чуть ли не толкали. А Вы говорите, не оборачивались, ничего не слышали, ничего не знаю. А еще вышли и спрашиваете: «Цветков, ты имеешь к нам претензии?». Четыре раза вас допрашивали. Я понимаю, если применял боевые приемы, чтобы пресечь преступные действия Цветкова. Он что, нападал на дежурного? Ну зашел в состоянии опьянения. Где мой телефон или дайте мне мой телефон. Это что адекватные действия что ли Никифорова в отношении Цветкова?

Свидетель вышел.

Судья: Его самого надо привлекать за сокрытие тяжкого преступления.

Фельдшеры медвытрезвителя: хамил и прыгал по дежурной части

Далее были допрошены фельдшеры медвытрезвителя. Елгина Нина Васильевна сообщила, что она осматривала Цветкова. Он был пьяный, вел себе безобразно, хамил, прыгал по дежурной части медвытрезвителя. Также он кричал, что его побили, и жаловался на левый бок. Однако, никаких видимых повреждений фельдшер у него не обнаружила. Ему было предложено вызвать «Скорую», но он отказался. В медвытрезвитель Цветкова не поместили, потому что он жаловался, что его побили, чтобы потом не обвинял в этом работников медвытрезвителя.

Фельдшер Елгина несколько раз повторила, что никаких телесных повреждений у доставленного Цветкова не зафиксировала, при прощупывании ребер, он на боль не жаловался, а она не рентген, чтобы увидеть, есть ли у него внутренние повреждения. Движения у Цветковы были не ограниченные.

Свидетель сообщила, что не говорила фразу : «Давай, выпроваживай его отсюда, он битый».

Прокурор Белик усомнилась в том, что при таком большом количестве поступающих в медвытрезвитель людей, которые ведут себя примерно одинаково- ругаются и высказывают недовольство, кричат, что их побили, и после того, как прошло три года с момента событий, фельдшер так хорошо помнит ничем не примечательного Цветкова, и что он вел себя безобразно. Она зачитала показания, данные Ниной Елгиной на предварительном следствии 8 июня 2009 года, где та указывала: «Лично я обстоятельств доставления данного гражданина в медвытрезвитель не помню».

Прокурор: вы его ни с кем не спутали?
Фельдшер Елгина: Нет. Не спутала.

Свидетель уточнила, что ей дали прочитать ее прежние показания, и перед глазами все всплыло.

Прокурор зачитала показания от 17 мая 2009 года, в которых действительно описываются обстоятельства доставления Цветкова в медвытрезвитель и где Елгина указывает на то, что «вел Цветков себя неадекватно, то сидел, то лежал». Ему был поставлен диагноз – ушиб грудной клетки и в медвытрезвитель его никто не помещал.

Прокурор: Тут нигде не указано, что он прыгал, бегал.
Фельдшер Елгина: Все равно, может быть я это не указала. Я помню, я знаю, я не вру.
Прокурор: А если бы Цветков вышел и не дошел бы до таксиста, который довез его до дома, а умер где-нибудь по дороге от вашего медвытрезвителя до Октябрьского проспекта?
Фельдшер Елгина: Но видимых телесных повреждений у него не было
Прокурор: Это ваши показания: то сидел, то лежал.
Фельдшер Елгина: они многие так пьяные.
Прокурор: Такое ощущение, как будто мы вас хотим обвинить в том, что вы причинили телесные повреждения.
Фельдшер Елгина: вы просто придите в дежурку, вы посмотрите, они то сидят, то лежат, то вообще прыгают.
Прокурор: Не хочу, один уже сходил.

Фельдшер Иванова Ольга Олеговна пояснила суду, что работала 23 февраля 2009 года в медвытрезвителе, но осмотр лично не вела, вела записи. Она сказала, что события той ночи помнит плохо. От Цветкова исходил резкий запах алкоголя, он был возбужден и у него была невнятная речь. Выражался нецензурно. Он плохо давал себя осматривать, жаловался на левый бок. Было похоже на перелом, но внешне ничего не было заметно. В отличие от предыдущего фельдшера Ольга Иванова заметила у Цветкова ссадины на лице.

Свидетель сказала, что предлагала Цветкову вызвать «Скорую», но он послал ее на три буквы.

После допроса фельдшеров прокурор обратилась к потерпевшему с вопросом, почему два фельдшера медвытрезвителя утверждают, что он отказался от вызова  скорой помощи

Потерпевший: Я не отказывался, они мне просто не предлагали. Я сам просил дежурного вызвать скорую помощь. Он мне сказал: «Подпишешь бумагу, вызовем скорую, отправим тебя домой».
Прокурор: Почему два человека так говорят?
Потерпевший: Они сговорились.
Судья: Даже ваша жена давала показания и говорила, что вы не хотели вызывать скорую помощь, не хотели ехать.
Потерпевший: Это дома, а в медвытрезвителе просил, потому что чувствовал, что могу не дойти.

Потерпевший также не подтвердил показания фельдшеров о том, что вел себя в медвытрезителе не очень правильно.

Врач Скорой помощи: Ничего не помню

Допрошенная в ходе судебного заседания врач скорой помощи Андрианова Нина Александровна сообщила, абсолютно ничего не помнит об обстоятельствах вызова ночью 24 февраля 2006 года. В связи с этим были оглашены ее показания, данные ранее, где она пояснила, что направила Цветкова в больницу, скорее всего, из-за подозрения на черепно-мозговую травму. Свидетель сообщила, что при сломанном ребре и разрыве почки не обязательно будут видимые повреждения. А если она их не указала в медкарте, то скорее всего больной не дал себя осмотреть.

Милиционер водитель: Был присогнут

Не многое сообщил и милиционер водитель медвытрезвителя Корнилов Станислав Петрович. Он рассказал лишь, что когда Цветкова вывели из отделения, он шел присогнут на левый бок. Однако в машину садился сам, и выходил из нее тоже самостоятельно. Никаких претензий не предъявлял, матом не ругался при Корнилове, руками не размахивал.

Милиционер медвытрезвителя: они часто возвращаются

Милиционер медвытрезвителя Иванов Константин Николаевич рассказал, что визуально Цветкова знал, но знаком с ним не был. Откуда его знал, не помнит, может быть, потому что живут в одном районе.
Когда Цветкова доставили в медвытрезвитель, он выглядел хорошо выпившим человеком, телесных повреждений Иванов у него не видел. Вел себя доставленный плохо, ругался. Обращался ли он к Иванову, чтобы тот вызвал Скорую, свидетель не вспомнил.

Свидетель Иванов подтвердил, что Цветков возвращался еще раз в вытрезвитель, но зачем – не вспомнил.

Свидетель Иванов: Они часто возвращаются.

Заместитель командир 1 роты батальона ППС: «завозились» можно понять как «бил»

Заместитель командира 1 роты батальона ППС Григорьев рассказал, что через несколько дней после случившегося от кого-то из сотрудников узнал, что в отделении побили бывшего сотрудника Цветкова. Григорьев ранее работал с Цветковым и хорошо его знал. В связи с этим и с тем, что его попросили, решил выяснить, что случилось на самом деле.
Григорьев выяснил, что доставлял в отдел Цветкова Гвоздеций. С ним у Григорьева и состоялся разговор. Гвоздецкий сообщил, что силу они с Алексеевым к Цветкову не применяли.

Прокурор: Гвоздецкий Вам пояснял, применялась ли физическая сила к Цветкову другими лицами?
Свидетель Григорьев: нет.

Свидетель пояснил, что его интересовало лишь, «бил ли наш сотрудник бывшего сотрудника». Также Гвоздецкий рассказал, что у Цветкова возник какой-то конфликт с Никифоровым: они завозились. Поскольку свидетель мялся и говорил неохотно, прокурор Белик решила помочь ему, чтобы он не мучился совестью, и сообщила, что Никифоров применение насилия не отрицает. Однако это не помогло. Григорьев сказал, что Гвоздецкий сообщил ему, что в ответ на претензии Цветкова Никифоров в грубой форме сказал ему «иди отсюда подальше», и Цветков отошел.

Тогда были оглашены показания Григорьева, данные им на предварительном следствии. В этих показаниях Григорьев сообщил следователю о том, что ему рассказал Гвоздецкий более подробно. Он сообщил, что Цветков вступил с Никифоровым в перепалку, и Никифоров отвечал ему грубо. И Никифоров стал бить Цветкова. Гвоздецкий также сказал, что они с Алексеевым поспешили уйти, но избиение быстро прекратилось. Самого избиения он не видел, а больше в дежурной части никого не было.

Григорьев пояснил в суде, что не помнит, говорил ли Гвоздецкий именно слово «бил». Он пояснил, что говорил слово «завозились». Участники процесса наконец-то выяснили у Григорьева, что «завозиться» означает «применить физическую силу».

Следователь 1 ГОМ: сидел лысый мужчина в очках

Последним 1 октября был допрошен Ковалев Дмитрий Владимирович, который в момент исследуемых событий работал следователем в 1 ГОМ. Он сообщил, что в ту ночь дежурил в отделе и заходил в дежурную часть, а затем вернулся обратно на второй этаж. Зачем он проходил – не вспомнил, может быть, за чайником. Но пояснил, что в тот момент в фойе дежурной части сидел лысый мужчина в очках, и телесных повреждений он на нем не видел. Запомнил он этот момент потому, что впоследствии его просили писать рапорт о том, что он видел его без телесных повреждений.

Потерпевший: С чего Вы взяли, что я лысый был? Я был в шапке. Там не проходило никого.

Следующее заседание назначено на 14 часов 15 минут 20 октября 2009 года.

Ранее: 3,5 года потребовалось для привлечения к ответственности дежурного, избившего гражданина в отделении милиции

Один комментарий к записи “Псковский городской суд выяснял, что значит «возня» на сленге сотрудников милиции”

  1. Имя (обязательно):

    даже не знаю что и сказать
    в Гондурасе правосознание и то лучше
    сочуствую нормальным СМ

Прокомментировать

Subscribe to RSS Feed

Яндекс.Метрика