Возражения журналиста Дементьева О.В. на исковое заявление Елиазаровского монастыря

В Псковский городской суд
г. Псков, ул. Петровская, 24

Истцы: Беляева Татьяна Ивановна,
настоятельница Спасо-Елеазаровского
женского монастыря (матушка Елисавета)
Епархиальный Спасо-Елеазаровский
женский монастырь Псковской епархии
Епархиальный Спасо-Елеазаровский
женский монастырь Псковской епархии
Русской Православной Церкви

Псковская область, Псковский район, д.Елизарово;

Представитель истцов:
Каряка Юрий Николаевич

Возражения на исковое заявление о защите чести, достоинства и деловой репутации

1. Истцы не определили подсудность Арбитражному суду Псковской области или Федеральному суду должны отвечать Дементьев О.В. или. редакция, газеты «Псковский рубеж»?
2. В соответствии со ст. 148, 149 и 150 ГПК РФ не определен круг лиц — участников процесса:
а) кто, к кому и какие предъявляет претензии?
б) деятельность Епархиального Спасо-Елеазаровского женского монастыря не затронута;
в) требования Епархиального Спасо-Елеазаровского женского монастыря не уточнены. Отсутствуют сведения, является ли монастырь юридическим лицом (нет сведений о государственной регистрации монастыря);
г) неизвестен статус самой гражданки Беляевой Татьяны Ивановны — является ли она руководителем Епархиального Спасо-Елеазаррвского монастыря или выступает как частное лицо, не определено, на каком основании предъявляется иск к Дементьеву О.В.
д) в соответствии с ГК РФ,истец обязан разграничить ответственность каждого лица: кто, за что должен нести ответственность.

В соответствии с законом «О средствах массовой информации» за публикацию корреспонденции несет ответственность редакция газеты «Псковский рубеж». На момент публикации корреспонденции «Осиное гнездо» под -золотыми куполами» Дементьев О.В. исполнял обязанности главного редактора газеты «Псковский рубеж». Перед публикацией данной корреспонденции она была обсуждена с членами редакционной коллегии, поддержана ими и рекомендована к публикации. Лично Дементьев О.В. данные материалы не публиковал и не может нести ответственность в соответствии с законом «О средствах массовой информации»;

е)если иск предъявляет Беляева Т.Н. то она должна установить к кому предъявляет претензии — к редакции газеты «Псковский рубеж» или к гражданину Дементьеву О.B.;

ж) не указано, кто несет ответственность за распространение слухов, так как автор корреспонденции О.В. Дементьев их распространением не занимался.

2. Сведения о том, что матушка Елисавета (Беляева Т.Н.):
— заставляет послушниц заниматься проституцией («поставляет их «крутым» бизнесменам, взимая за «ночь любви» от 1,5 тысяч долларов»)
Эти сведения не являются клеветой, они получены из слухов, гуляющих среди местных жителей д. Елизарово и окрестных деревень Псковского района, что не подпадает под ст. 129 «Клевета» УК РФ;

-незаконно ведет строительство «виллы и резиденции стоимостью 200 тысяч долларов» и «крупный дом, стоимостью 700 тысяч долларов или миллион» на территории монастыря домов.
Данный факт соответствует действительности, так как имеется строительство роскошных особняков на фоне нищеты и бедности местных жителей.

В корреспонденции: «Осиное гнездо» под золотыми куполами» директор МУ ДО СДЮШОР В.П; Калиниченко говорил: «Всегда думал, что монастырь должен помогать окружающему обездоленному населению, которое живет рядом в трудных условиях. Но здесь с удивлением увидел, что кроме сплошной агрессии по отношению к рядом живущим или работающим людям, доброго отношения нет. Большинство населения деревни Елизарово ходит молиться не в монастырскую церковь, а в храм за три километра. Там батюшка приветливый и душевный. Сам своими руками все строит, и. конечно, таких денег не имеет, как Спасо-Елеазаровский монастырь. Здесь же идет какое-то бредовое бросание кошмарными деньгами, откуда то взявшимися, что при тяжелом положении коренного населения некрасиво. Уже строят виллы, хотя сама настояпизльница кричала, что без её ведома и без министерства культуры нельзя ничего копать, строить, так как нарушится культурный слой. А тут возводится резиденция, которая стоит минимум 200 тысяч долларов. Невдалеке растёт еще более крупный дом стоимостью, быть может, 700 тысяч или миллион долларов. Я в строительстве понимаю и знаю расценки. Стена вокруг монастыря стоит немереное количество денег! При нынешнем тяжелом положении верующих -это пир на костях, наверно (курсив наш — В.Д.). Если восстанавливается историческая территория монастыря, то на каком основании на этих святых местах строятся резиденции? Ведь этого раньше не было. Да, монастырь надо восстанавливать. И мы за это ратовали. Но руководство этого монастыря ведет себя агрессивно по отношению к населению, бросается деньгами на строительство, и тут же скупает дома за бесценок. Если кто-то делает попытку купить дом опустевший, то идут угрозы: «На кладбище ты будешь». Рядом с нашим лагерем дом, хозяин которого умер, и близкие родственники пытались приобрести дом. Они его купили и новому хозяину пошли угрозы. Это как понимать? Настоятельница будет бога призывать, чтобы этот хозяин умер? Или она бандитами какими-то угрожает? А люди об этом говорят. Как совместимость веру в Бога и такие действия?» В его словах нет даже намека, что строительство ведется незаконно, а поднимается вопрос нравственный.

Сообщение В.М. Никитина: «За моим сараем стройка идёт грандиозная».
Сообщение В.А. Никитиной: «Лагерь наш (спортлагерь «Нептун» — В.Д.). Какая была война с Виктором Петровичем Калиниченко! Хорошо Виктор Петрович такой, он отстоял этот лагерь! А она его за горло взяла и всё. И Путиным стращала…»

-понуждает жителей деревни совершать кабальные сделки по продаже монастырю своих домов («скупает дома за бесценок»).
Данный факт соответствует действительности. Данные деяния подтверждали жители д.Елизарово и Пскова, ранее жившие в д. Елизарово:
Т.В. Иванова: «А матушка ведет себя вызывающе. Бегает по домам и спрашивает, кто будет дома продавать. К моей соседке пристала, а та ответила, что не будет сама и дети её не будут, и внуки. «Ладно, живи-и-ите», — сказала матушка и ушла. Но проговорила это таким тоном, что невольно закралась мысль о каком-то намёке на неприятности. Она многим угрожает, если дом не продадут монастырю, то окажутся на Горе, а там у нас кладбище. Неправильно она себя ведет…»
В.В. Шантуюов: «Моё первое знакомство с матушкой произошло с её претензий на мою покупку этого дома. Она сразу заявила, что мне не удастся совершить эту сделку. Но я сказал, что если регистрационная палата выдаст документы, то дом будет приобретен. Она сразу закричала, чтобы я не вздумал этот дом покупать, потому что он находится на монастырских землях, что она меня по судам затаскает. Начала пугать пресловутой Горкой. Ну, тут я не выдержал и заругался. Она заверещала и убежала.
В.М. и В.А. Никитины: «Претензии были к нам по поводу земли. Сразу её оборвали, чтобы на это не рассчитывала».

По сообщению прокурора Псковского района С.В. Капитонова от 28.02.08 № 15 ж-08: «Установлено, что по факту пожара жилого дома и гаража, принадлежащих Хохлову Б.И,. имеющему место 12.04.04 следователем ОГПН по Псковскому району ГПС МЧС Псковской области вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ (материал проверки от 08.04.04 << 62 52). Как следует из котировочной части данного постановления «… наиболее вероятной причиной пожара могла послужить неосторожность при курении в состоянии алкогольного опьянения Хохлова Б.П.».
При проверке в порядке надзора законности принятого решения прокурором псковского района установлено, что вышеуказанное постановление вынесено с нарушением требований ч. 1 ст. 148 УПК РФ, проверка по факту пожара проведена неполно. В связи с чем 26.02.08 вынесено постановление об отмене постановления органа дознания (дознавателя) об отказе в возбуждении уголовного дела, которое направлено начальнику ОГПН по Псковскому району для исполнения (в число указаний прокурора входит проведение по материалу пожарно-технических исследований).
24.03.06 Хохловым Б.И. оформлена доверенность, согласно которой последний уполномочил Иванову Е.В. подарить Беляевой Т.И. (игуменья Елисавета) принадлежащий Хохлову Б.И. на праве собственности земельный участок, находящийся в д. Елизарово Верхолдинской волости Псковского района. Указанная доверенность удостоверена нотариусом нотариального округа г.Пскова и Псковского района Семеновой Н.А.
Впоследствии 23.06.06 между Ивановой Е.В., действующей от имени Хохлова Б.И. по доверенности от 24.03.06, и Беляевой Т.И. заключен договор дарения Земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу, принадлежащего Хохлову Б.И. на праве собственности. Данный договор зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по Псковской области 02.08.06».

Среди местных жителей до настоящего времени не утихают разговоры, что дом Хохлова Б.И. подожгли неизвестные, потому что он в момент возгорания сидел на улице и беседовал с соседями.

-незаконными действиями, путем угроз и давления изымает собственность (в виде земли и домов) у жителей деревни.
Данный факт соответствует действительности. Это подтверждали:

В.М. и В.А. Никитины: «К соседу настоятельница прибежала: «Дом продавай, а иначе твое место на кладбище»;
Сестра В.А. Матросова В.А. Мыслевич: «Здесь на холме синий дом, который купили горожане. Она их запугала, что место это проклятое, что дети ослепнут. И они испугались, и продали монастырю дом»;
Т.В. Иванова: «Прихвачен матушкой лагерь отдыха детей, в котором теперь монастырские постройки.
Народ остался в окрестных деревнях малочисленный. Люди в основном престарелые, и никто не в силах бороться с напористой матушкой Елисаветой, которая пугает всякими жуткими вещами. А старики почти все верующие, но своим поведением настоятельница монастыря подрывает их веру в Бога. Матушка Елисавета, не стесняясь, может спросить пожилого человека, скоро ли он умрёт? Она как инородное тело в святом Елизарове».

После пожара остался без жилья Хохлов Б.И. к которому Беляева Т.Н. неоднократно обращалась с требованием подарить ей дом и участок земли. Хохлов Б.И. отказал. После этого вскоре его дом и гараж сгорели. Это было в апреле 2004 года. После этого вновь возник вопрос об участке земли, принадлежавшего Хохлову Б.И. Как установил прокурор Псковского района СВ. Капитонов: «24.03.06 Хохловым Б.И. оформлена доверенность, согласно которой последний уполномочил Иванову Е.В. подарить Беляевой Т.И. (игуменья Елисавета) принадлежащий Хохлову Б.И. на праве собственности земельный участок, находящийся в д. Елизарово Верхолдинской волости Псковского района. Указанная доверенность удостоверена нотариусом нотариального округа г.Пскова и Псковского района Семеновой Н.А.
Впоследствии 23.06.06 между Ивановой Е.В., действующей от имени Хохлова Б.И. по доверенности от 24.03.06. и Беляевой Т.И. заключен договор дарения земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу, принадлежащего Хохлову Б.И. на праве собственности. Данный договор зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по Псковской области 02.08.06».

-действует как реэкетир: заставила написать завещание Бориса Хохлова в свою пользу.
Данный факт соответствует действительности. Он установлен прокурором Псковского района С.В. Капитоновым. Только из-за того, что Хохлов Б.И. не подал иск в суд, прокуратурой не предпринимается расследование. По словам Т.В. Ивановой: «Обладает она (Беляева Т.И.) сильной энергией и действует, как мощный рекетир. Примеров тому масса. Местного жителя Бориса Хохлова матушка просила продать дом, на что он не согласился. В течение месяца-двух дом вдруг сгорел. Она заставила написать завещание, что после его смерти все наследство, то есть земельный участок и территория, занимаемая домом, достанутся Татьяне Ивановне. А сам Борис сейчас живет в деревне Погорелка в доме, предоставленном матушкой, без всяких документов на собственность».

-незаконно использует в качестве строителей иностранных рабочих, не выплачивая им заработной платы (рабский труд).
Данный факт соответствует действительности. По словам Т.В. Ивановой: «С рабочими строителями не расплачивается. А те не могут подать на неё жалобу, поскольку находятся в России нелегально, без паспортов с российским гражданством». Речь идет о неполной выплате заработков. Местные жители рассказывали, что иностранные строители плакали, так как не было денег, чтобы уехать домой.

-с рабочих «узбеков, армян, украинцев» «снимала по 30-35 тысяч рублей «на пожертвования монастырю».
Данный факт соответствует действительности. По словам Т.В. Ивановой: «Были здесь узбеки, армяне, украинцы, с которых «снимала» по 30-35 тысяч рублей «на пожертвования монастырю». Эти факты подтверждали сами строители из других республик бывшего СССР. Они жутко злились, потому что не было средств на обратный путь. Их пребывание зафиксировать документально чрезвычайно трудно. Единственный источник — свидетельства местных жителей.
-незаконными действиями устроила «разбой» и препятствовала работе детских кружков и хора в Сельском клубе (который возглавлял Матросов В.А.).
Данный факт не соответствует действительности. Истцы, мягко говоря, передергивают факты, так как ни о каком препятствовании работе кружков, в которых занимались дети, и хора со стороны игуменьи Елисаветы не было. Разбой состоял в насильственной скупке паев и домов местных жителей, а также жителей окрестных деревень. Как сообщила В.А. Мыслевич, в корреспонденции «Осиное гнездо» под золотыми куполами» она свою фамилию назвать остереглась, опасаясь гнева матушки, является родной сестрой В.А.Матросова: «Бывший заведующий сельским клубом Виктор Александрович Матросов был кандидатом технических наук, приехал из Санкт-Петербурга, а сам уроженец местный. Создал несколько кружков, где занимались дети, создал хор. Но, когда прибыла сюда матушка Елисавета и начался этот разбой, он собирал подписи жителей, чтобы все это прекратить и ввести в правовое русло. Однако это сделать не удалось. Бился он бился, да всё понапрасну. Так и ушел из жизни. Здание клуба досталось монастырю». Истинный патриот своей малой родины В.А. Матросов терпеть не мог подобного отношения к своим землякам и боролся всеми методами, но не сумел довести дело до правового конца;

-запугала горожан, которые купили «синий дом» и они были вынуждены (вопреки их воле) продать его монастырю.
По сообщению местных жителей (Т.В. Ивановой, В.М. Никитина и других) и В.А. Мыслевнч: « Здесь на холме синий дом, который купили горожане. Она их запугала, что место это проклятое, что дети ослепнут. И они испугались, и продали монастырю дом». Нет сомнений, что игуменья Елисавета нагло пользуется своим положением и постоянно запугивает местных Жителей и приезжих, которые хотят приобрести здесь дома и земли своих родственников или им переходят дома по наследству.

-запугала работников регистрационной палаты и Бюро технической инвентаризации в г.Пскове, в связи с чем «с трудом можно получить документы на приобретение дома или новое строительство именно в наших местах».
Данный факт соответствует действительности. Таково суждение многих жителей д.Елизарово, которое озвучила В.А. Мыслевич: «Говорят и в Пскове в регистрационной палате и в Бюро технической инвентаризации матушкой все запуганы, с трудом можно получить документы на приобретение дома или новое строительство именно в наших местах. Сейчас монастырь ведет строительство, где только заблагорассудится. А настоятельница всем кричала, что прежде надо проводить археологические раскопки! Они ведут расширение для паломников, которые приезжают ежедневно полными автобусами». Отрицать подобное довольно Сложно, потому что настоятельница Спасо-Елеазаровского женского монастыря игуменья Елисавета подавляет своими наглостью и беззастенчивостью. Кто хотя бы однажды сталкивался с методами её работы, в которых присутствует коммерческий интерес, вторично не желает иметь с ней никаких дел.

-ни монастырь, ни настоятельниц}не волнуют вопросы отсутствия в деревне медпункта, библиотеки, в то время, как лечила от наркомании «детей каких-то депутатов Госдумы» по 5 тысяч долларов в месяц за каждого.
Многие монастыри занимаются благотворительностью и устраивают в местах, где они расположены, медицинские пункты, больницы, церковно-приходские школы, библиотеки. Но настоятельница Спасо-Елеазаровского женского монастыря игуменья Елисавета об этом не помышляет.
По рассказу В.М. и В.А. Никитиных: «Купили здание клуба, и ничего в нем нет. Оно разрушается. А в деревне нет медпункта, библиотеки, но Это не заботит монастырь и его настоятельницу. Зато привозили сюда детей каких-то депутатов Госдумы лечить от наркомании. Платили по 5 тысяч долларов в месяц за каждого. Отношение людей к матушке неприязненное».

-незаконно «прихватила» для монастыря землю.
Данный факт соответствует действительности. Он зафиксирован прокурором Псковского района С.В.Капитоновым, который сообщил что «Управлением Роснедвижимости по Псковской области проверкой в части содержащихся в статье доводов о фактическом превышении: границ использования земельного участка, предоставленного Спасо-Елеазаровскому женскому монастырю, выявлены нарушения требований ст.26 Земельного кодекса РФ». Эта статья гласит:
1. Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами., в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». 2. Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Из корреспонденции «Осиное гнездо» под золотыми куполами»: «Перед въездом в деревню стоит большой деревянный крест. Несведущему человеку невдомёк, к чему бы это? Местные жители быстро пояснили, что такими крестами матушка Елисавета обозначила границы земель Спасо-Елеазаровского монастыря. Никто из власти не отслеживал такие быстрые разграничения».
Деревянные кресты стоят при въезде и при выезде из д. Елизарово, на Горке у деревенского кладбища, у въезда в спортивный лагерь «Нептун». Стояла табличка, запрещающая подъезд и подход к озеру, но позже по настоянию местных властей она была снята. По мнению настоятельницы монастыря игуменьи Елисаветы озеро выкопали монахи, и оно принадлежит монастырю, что совершенно не соответствует действительности.
Как сообщал прокурор Псковского района СВ. Капитонов, «проведенной прокуратурой проверкой по поступившему 13.07.07 из прокуратуры Псковской области обращению заместителя руководителя Управления Росохранкультуры по северо-Западиому федеральному округу по вопросу правомерности установления публичного сервитута на территории объекта культурного наследия «Спасо-Елеазаровскйй монастырь»установлено. Что распоряжением Администрации Псковского района№ 72-р от 07.02.07 на основании представленных Псковским райпо документов о площади публичного сервитута установлен бессрочный, безвозмездный публичный сервитут на земельный участок площадью 561 кв. м, входящий в состав земельного участка, находящегося на праве постоянного бессрочного пользования у религиозной организации «Епархиальный Спасо-Елеазаровскйй женский монастырь» в интересах местного населения в отсутствии иных способов прохода и проезда на земельный участок, находящийся в собственности Псковского районного потребительского общества, используемый для обслуживания здания магазина на основании общественных слушаний (08.02.06 проведен сход граждан- жителей д.Елизарово, Замельничье, Верхолинской волости Псковского района по вопросу установления публичного сервитута), согласно утвержденному плану.
По информации, представленной прокурору Псковским райпо от 19.07.07 №357 бессрочный, безвозмездный публичный сервитут не зарегистрирован в установленном законом порядке. Псковским райпо в Управление федеральной регистрационной службы по псковской области в г.Пскове были представлены документы на государственную регистрацию прав. Однако государственным регистратором отказано В приеме документов на государственную регистрацию. Одной из основных причин отказа в приеме документов является то обстоятельство, что земельный участок с кадастровым номером 60:18:021102:0010, на котором отмечена сфера действия сервитута («Спасо-Елеазаровский монастырь»), не зарегистрирован в установленном законом порядке религиозной организацией «Епархиальный Спасо-Елеазаровский женский монастырь Псковской епархии Русской Православной Церкви»).

-энтузиазм настоятельницы монастыря матушки Елисаветы «направлен не в ту сторону, потому как не несет тепла окружающим людям».
Данный факт соответствует действительности. Это оценочная категория её деятельности, которую давали местные жители и жители г.Пскова. Корреспонденция «Осиное гнездо» под золотыми куполами»; «Энтузиазму настоятельницы монастыря матушки Елисаветы молено позавидовать, да только направлен он не в ту сторону, потому как не несет тепла окружающим людям. Правда, на словах все выглядит по-иному. В марте 2007 года она высказала свое суждение о власти: «У нас во власти довольно много людей корыстных и просто безнравственных, но это не означает, что мы должны отгородиться от них и ничего не делать. Среди власть предержащих есть и вполне разумные и веруюшие политики, и я думаю, что это их трудами и усилиями происходит духовное и культурное возрождение нашей страны. Наша задача молиться за них и трудиться там, где нам дал Господь — в своих семьях и домах, в школах и детских садах, в храмах и монастырях. Чем больше мы будем совершать молитву, тем скорее разрешатся все нищи сложности внутри России».
Однако не вяжутся воедино её высказывания и дела реальные. Можно предположить, что матушка Елисавета развивает учение Филофея и стремится построить в Елизарово Четвёртый Рим, да такой, чтоб были в нём крепостные, чтоб проходили бои мощнейших рабов, чтоб любовались этим сильные мира сего. А она была бы как владычица всего и покоряла бы новые пространства, благо их немало на Псковщине».

-по отношению к жителям деревни ведет себя грубо, агрессивно, создает ненависть у населения, «еще более усиливает тяжесть жизни людей».
Данные факты соответствуют действительности. Это оценочная категория её деятельности. Сообщение директора МУ ДО СДЮШОР В.П. Калиниченко: «У нас в стране огромное количество детей тонут, так как не умеют плавать. И, конечно, я сразу предупреждал о нашем лагере эту, э-э-э… — не хочу называть её матушкой! Она бывший директор общеобразовательной школы перекинулась в другое место, где лучше кормят, -какая это матушка? Это беда для монастыря. Может быть, когда-то будет в монастыре настоящая матушка, и мы туда будем ходить, будем дружить и помогать друг другу. Но сейчас происходит что-то не так. Я не понимаю руководство церкви, почему держатся за этого человека, создающего ненависть у населения. Настоятельница еще более усиливает тяжесть жизни людей. Мы с ней спорили. Говорю: «Почему так поступаете, вы хотите ущемить детей?» А она: «Что же, дети главнее храма?» Как же так? Бог создал человека, а дети — это святое! Что у нее за учение? Я просто в шоке».
Из корреспонденции «Осиное гнездо» под золотыми куполами»: «Жители окрестных деревень провели сход граждан, «на котором было высказано единогласное решение, чтобы магазин продолжал свою работу в д.Елизарово». Заявление об этом направлено председателю Псковского райпо С.В.Мельниковой. Под ним свыше пятидесяти подписей жителей деревень Елизарово, Замельничье, Голова, Погорелка, Слобода, Новое Поле, Мухино, Ерехново».
Магазин Псковского райпо оказался за стеной монастыря, которая была выстроена за короткий срок без всяких согласований. Настоятельница Спасо-Елеазаровского женского монастыря подала иск в Арбитражный суд Псковской области, но проиграла. Суд постановил магазину райпо на территории д.Елизарово быть, хотя он и за монастырской стеной. Сегодня постоянно возникают трения, так как автомашины, привозящие товар в магазин не пропускают через монастырские ворота.
Т.В. Иванова: «В храме работает молодой священник Герман. По словам местных жителей, отличается запойным характером. Забрасывал свой крест на печку и, по его словам, «уходил фестивалить» недели на полторы-две. Потом из запоя выходил, надевал крест и вновь шёл в храм молиться за себя и людей. Он «под пятой матушки», поскольку грешен.
Выступая по псковскому телевидению настоятельница Спасо-Елеазаровского женского монастыря матушка Елисавету обронила фразу: «Аппетиты у нас огромные!» и это действительно так. Вот только местные жители её не жалуют. -Лично я своего ребенка крестил в церкви в Толбице за три километра от Елизарова, -говорил Александр Никитин. — Нет к матушке доверия. Захватила она все в округе. Давила на моих poдителей, да только пока по её замыслам не вышло».

В ближайших деревнях проживает около 150 человек, и мало среди них тех, кто жалует настоятельниц}» Спасо-Елеазаровского женского монастыря игуменью Елисавету. В церковный храм монастыря местные жители не ходят, а направляются в церковь д. Толбица за несколько километров. Она (Елисавета), по мнению жителей, как инородное тело. Все. кто ей противился, настоятельницей проклинались и предавались анафеме. Исходя из выше перечисленного, считаем,- исковые требования истцов заявлены необоснованно, с целью недопущения общественности к огласке незаконных действий госпожи Беляевой Татьяны Ивановны. Исковые заявления не основаны на действительных событиях, которые опубликовала газета «Псковский рубеж» в соответствии с законом «О средствах массовой информации». Приведенные факты соответствуют действительности. Это исключает опровержение истцов и размещение его на страницах газеты «Псковский рубеж».

Отвергается правомерность о взыскании с ответчиков в пользу истцов Беляевой Татьяны Ивановны и Епархиального Спасо-Елеазаровского женского монастыря Псковской епархии Русской Православной Церкви морального вреда исчисляемого суммой по 1 миллиону рублей каждому.

Ходатайствуем об уточнении исковых требований по предмету, основаниям и сторонам иска, принятого к рассмотрению Псковским городским судом. Нет требований Епархиального Спасо-Елеазаровского женского монастыря, как юридического лица к юридическому лицу или гражданину, так и гражданки Беляевой Т.И. к юридическому лицу или гражданину Дементьеву О.В.

О.В.Дементьев.

* форматирование автора сохранено

8 комментариев к записи “Возражения журналиста Дементьева О.В. на исковое заявление Елиазаровского монастыря”

  1. Владислав:

    Неужели у церковных иерархов совсем не осталось решимости и чести? Почему они не разбираются в этом деле или почему не предают огласке результаты такого разбирательства? Хорошо, можно понять, чего боятся светские люди — все грешны и всем хочется замолить грехи, благо такие возможности предосталяются нечистыми на руку людьми (нельзя же их серьезно именовать священнослужителями). Но чего боятся сами священнослужители, те, в чьей церкви вот такое вот происходит? Они же вроде уже отдали себя Богу? Что же у них можно такое отобрать, чем пригрозить-то, что они в силах терпеть такой морок?
    я не знаком с подробностями этого дела и нет у меня возможности детально в нем разобраться к сожалению, но мне с трудом верится, что детали, описанные в статье Олега Дементьева можно выдумать. И еще более странно, что мне проще поверить журналисту, которого за его статью и судят и светские власти, и анафеме предают — церковные (удивительное единение), чем людям божьим.
    От всего сердца желаю всем участикам этой истории получить по Справедливости! И спасибо за эту статью.
    С уважением,
    Владислав Мордухович,
    преподаватель

  2. Dmitri:

    Владиславу: не бойтесь, церковные иерархи разберутся, это недоразумение с анафемой разрешится. Бог всё знает, а вот люди часто ошибаются и делают опрометчивые поступку, увы

  3. Неравнодушный:

    -понуждает жителей деревни совершать кабальные сделки по продаже монастырю своих домов («скупает дома за бесценок»).
    Данный факт соответствует действительности. Данные деяния подтверждали жители д.Елизарово и Пскова, ранее жившие в д. Елизарово…
    -незаконно «прихватила» для монастыря землю.
    Данный факт соответствует действительности. Он зафиксирован прокурором Псковского района С.В.Капитоновым…
    -по отношению к жителям деревни ведет себя грубо, агрессивно, создает ненависть у населения, «еще более усиливает тяжесть жизни людей».
    Данные факты соответствуют действительности…
    — тут и патриархии и прокуратуре надо долго разбираться — а не разбрасываться отлучениями…

  4. Ваш Вася:

    Всё там ясно, сегодня по Радио Свободы всё объяснили, за всем стоит вице-спикер Любовь Слизка, у неё там коммерческие интересы.
    Гнать в шею надо таких из рпц и из думы!!!

  5. Неравнодушный:

    из думы хрен кого выгнать — там у всех свои интересы…
    а вот что патриархия нигугу — жаль…

  6. Друг:

    На самом деле там интерес у местного чиновника, которому перешла дорогу настоятельница. И чтобы ей насолить он и купил журналиста. Лай собак всегда слышен далеко.

  7. Андрей:

    «Сообщение директора МУ ДО СДЮШОР В.П. Калиниченко: «У нас в стране огромное количество детей тонут, так как не умеют плавать. И, конечно, я сразу предупреждал о нашем лагере эту, э-э-э… – не хочу называть её матушкой! Она БЫВШИЙ ДИРЕКТОР ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПЕРЕКИНУЛАСЬ В ДРУГОЕ МЕСТО, ГДЕ ЛУЧШЕ КОРМЯТ, -какая это матушка? Это беда для монастыря. Может быть, когда-то будет в монастыре настоящая матушка, и мы туда будем ходить, будем дружить и помогать друг другу. Но сейчас происходит что-то не так. Я не понимаю руководство церкви, почему держатся за этого человека, создающего ненависть у населения. Настоятельница еще более усиливает тяжесть жизни людей. Мы с ней спорили. Говорю: «Почему так поступаете, вы хотите ущемить детей?» А она: «Что же, дети главнее храма?» Как же так? Бог создал человека, а дети – это святое! Что у нее за учение? Я просто в шоке».
    Давно известно, что религия — это опиум для народа и лезут туда в рыночные времена ушлые люди. На фоне продолжающегося разрушения и ограбления государства российского растут как грибы храмы золочёные и преступная власть передаёт церкви уже и музеи. Почему-то никто не решается объявить анафему разрушителю нашей армии торгашу Сердюкову. Так с кем же церковь? со страной и народом или с властью, имеющей народ и страну?

  8. Василий:

    К сожалению, это не только практика «матушки» Елисаветы. В Москве,и по подмосковью, где цена недвижимости и земли весьма высока много подобных случаев, когда в ход идут не только угрозы, но и реальные связи с чиновниками различных рангов. Причем никакого стеснения в «церковной приватизации» у осуществляющих ее нет. Выселяют и школы и работников искусства и инвалидов и ветеранов. Эти случаи замалчиваются прессой, спасибо не побоялся Псковский рубеж сказать правду. Как может быть благодать в храме который построен на отнятой путём махинаций земле?

Прокомментировать

Subscribe to RSS Feed

Яндекс.Метрика