Сотрудникам ОБЭП ставила бесплатно окна фирма ООО «Окна»

10 июля 2009 года
Судья Псковского городского суда: Чернов Сергей Анатольевич
Подсудимые: Короткова Наталья Владимировна, Коротков Александр Владимирович

Прокурор ходатайствовал о возобновлении судебного следствия и оглашении показаний подсудимой Коротковой, которая от дачи показаний в суде отказалась, подсудимого Короткова в связи с противоречиями его показаний, данных на предварительном следствии и в суде.

Судья просил потерпевших высказать мнение по поводу заявленного ходатайства.

Потерпевшая: Надоело уже ходить на эти судебные заседания бестолковые.
Суд: Я Вас сейчас оштрафую за неуважение к суду. Кто здесь бестолковый? Здесь судьба людей решается.

Адвокаты подсудимых поддержали заявленное прокурором ходатайство, и оно было судом удовлетворено.

Реально фирмой не руководила

Прокурор огласил показания Коротковой Натальи Владимировны, данные ею на предварительном следствии о том, что в конце 2004 года ее муж Коротков совместно со Щанкиным организовали фирму ООО «Окна», доля собственности в которой была 50 на 50. Директором была записана жена Щанкина, поскольку тот не мог заниматься коммерческой деятельностью. Однако реально руководили фирмой сам Щанкин и Коротков. Короткову директором поставили в фирму 5 марта 2007 года. Фактически же она фирмой не руководила, документы подписывала, которые давала бухгалтер. В тот момент, когда она стала директором, у фирмы уже были финансовые проблемы.

Расходами фирмы занималась Дроздова. Короткова лично с клиентами общалась только когда возникали конфликты. Счет фирмы был открыт на Щанкина, и все финансовые операции совершались с его ведома.

13 июля 2007 года Короткова решила уволиться из фирмы, Щанкин от решения проблем фирмы устранился, а с мужем она в тот момент не общалась из-за семейного конфликта. В дальнейшем Щанкин вышел из состава учредителей фирмы.

Окошки для сотрудников ОБЭП

Далее прокурор огласил показания Короткова Александра Владимировича, данные им на предварительном следствии.

В своих показаниях Коротков сообщил следствию, что фирму ООО «Окна» он со Щанкиным организовал в 2004 году. Поскольку Щанкин не мог по закону заниматься коммерческой деятельностью, в учредители была записана его жена Щанкина. Она же числилась директором фирмы, имела право подписи на всех финансовых документах.

Когда директором фирмы стала жена Короткова, она принимала участие в судебных разбирательствах, а реально фирмой не руководила. Директором фирмы Короткова стала 5 марта 2007 года, приняла дела, сделала ревизию. Сам Коротков денег от клиентов фирмы не получал, договоры не подписывал. Он не согласен с обвинением, где указано, что он не собирался исполнять заказы. Никакого умысла на завладение деньгами у него не было.

В допросе Коротков сообщил, что фирма с 2006 года испытывала финансовые проблемы из-за малого количества заказов, поэтому было принято решение брать кредиты на физических лиц, а деньги отдать в фирму. Так кредиты получили бухгалтер Дроздова и ее сестра Малиновская. По кредитам расплачивалась фирма, однако с 2007 года фирма перестала делать выплаты из-за отсутствия денежных средств. В настоящее время Коротков продолжает выплачивать кредит, взятый Малиновской.

Также Коротков сообщил следователю, что 13 июля 2007 года Щанкин позвонил в фирму и сказал, что все уволены. Коротков решил продать фирму, что и сделал за 470 тыс. рублей, на которые в основном раздал долги.

Коротков также сообщил следователю, что на дом строил в 2004-2005 году на деньги, которые ему дала его мать – 27 млн. рублей, полученные от продажи дачи. Потом мать еще присылала ежемесячно деньги на строительство дома.

В показаниях, данных на предварительном следствии, Коротков сообщил также, что фирма по указанию Щанкина изготавливала стеклопакеты и ставила окна сотрудникам ОБЭП, юстиции, академии права и управления. Оплаты от них при этом не поступало.
Почему у Короткова обнаружены дома чистые листы с печатями фирмы, он не пояснил.

Прокурор также зачитал протокол очной ставки Короткова и Дроздовой, где Дроздова сообщает, что расписывалась за Щанкину, чтобы ее не беспокоить. Согласно финансовым документам фирмы, однажды под отчет было выдано более 5 млн. рублей, а возвращено в фирму 1,8 рублей. Дроздова, отвечая на вопрос следователя, на очной ставке показала, что такого быть не может. Также она показала, что документы на деньги, взятые под отчет, оформлялись на Щанкину, а не на тех лиц, которые их реально брали. По словам Дроздовой, Короткова фирмой не руководила, по крайней мере, у нее это не получалось.

Где первичная документация?

После оглашения материалов дела, прокурор задал несколько вопросов подсудимым. В частности он спросил, есть ли у Короткова сведения о заказах, принятых в тот же период времени, что и неисполненные заказы, но которые были исполнены. Коротков сообщил, что у него никаких документов фирмы нет, остались записи сотен заказчиков с телефонами и фамилиями.

Выяснилось, что изъятия документов в фирме не проводилось. 13 июня судебные приставы пришли в фирму, забрали компьютеры, и тем самым парализовали ее работу.

Коротков также уточнил, что фирму он продал 25 июля некому Петрову. Фирма была продана вместе с оборудованием и долгами, поэтому и цена за ее продажу была такая низкая. Без долгов фирма стоила бы около 1,5 млн. рублей. Согласно договору с Петровым Сергеем Анатольевичем (зарегистрирован в Тверской области), к нему перешли все обязательства фирмы, в том числе по расчету с поставщиками и исполнению заказов клиентов. Этот факт вызвал удивление присутствующих потерпевших. Вдруг оказалось, что должны денег им вовсе не подсудимые.

Суд: Вы подтверждаете, что Щанкин кому-то из ОБЭП, юстиции и академии права ставил окна за счет фирмы?
Подсудимый Коротков: Эти адреса были установлены следствием. Денег от них я не видел. Это происходило периодически на протяжении 2-х лет.

Относительно ревизии, проведенной Коротковой при вступлении в должность директора, Коротков пояснил, что это не была финансовая ревизия, а только по текущим долгам, остаткам склада, договорам.

Суд: Вы писали ходатайство о привлечении Щанкина к уголовной ответственности?
Подсудимый Коротков: Я не писал. Головин (прошлый адвокат) писал, ему отказали.
Суд: На экспертизу бухгалтерия была вся предоставлена?
Подсудимый Коротков: Нет. Только то, что Щанкин предоставил. Остальная документация у Петрова.

Прокурором было заявлено ходатайство о вызове в суд свидетелей: сотрудников, производивших выемку документов, следователя Домиенко, которая вела дело и бухгалтера Дроздовой повторно.

Судья высказал мнение, что сотрудники здесь не помогут, а вот первичную документацию фирмы, которая отсутствует в деле, надо найти, что прокурор обещал сделать к следующему заседанию. Также на следующее заседание будет вызвана повторно бухгалтер Дроздова. В случае если прокурор привет сотрудников, проводивших выемку, они тоже будут допрошены, однако специально суд их вызывать не будет.

В завершении заседания состоялось обсуждение вопроса о том, как быстрее реализовать оборудование фирмы, чтобы выплатить долги клиентам. Коротков напомнил, что оборудование принадлежит Петрову, поэтому он к нему отношения не имеет. С другой стороны он может содействовать нахождению покупателю на это оборудование, которое приставы не могут продать уже много месяцев. Судья просил посодействовать.

Следующее заседание состоится 15 июля в 10 часов.

Ранее:
Уголовное дело о мошенничестве учредителей ООО «Окна»
Милицейский след нашел суд в деле о мошенничестве в фирме ООО «Окна»
Неофициальный учредитель ООО «Окна» прибыли от фирмы не получал
Подсудимые по оконному делу вину не признали
Прения по оконному делу назначены на 30 июня
В отличие от потерпевших прокурор просит условного срока для фигурантов оконного дела

Один комментарий к записи “Сотрудникам ОБЭП ставила бесплатно окна фирма ООО «Окна»”

  1. Ярослав:

    Дача за 27 миллионов рублей — тут нет ошибки?

Прокомментировать

Subscribe to RSS Feed

Яндекс.Метрика